Определение №068/05/7-934/2019 определение от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

ООО «Пивная коллекция»

620043, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 105, пом. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении рассмотрения дела 068/05/7-934/2019

 

25 февраля 2019 года                                                                                                         г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мясникова А.Н.,

рассмотрев материалы дела № 068/05/7-934/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении рекламы табачной продукции, и необоснованном утверждении о преимуществах рекламируемого товара,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в 18.12.2019 установлено, что на здании, расположенном по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 85 при входе в магазин «Пив&Ко» размещается информация следующего содержания: «Пив&Ко. Самые дешевые. Сами-знаете-что». При этом, информация сопровождается изображением пачки красно-белого цвета с вопросительным знаком, визуально напоминающим пачку сигарет.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Изображение коробки красно-белого цвета с вопросительным знаком и надписью «самые дешевые сами-знаете-что» визуально напоминает пачку сигарет известной марки, и в совокупности с выбранным способом и местом размещения данной информации при входе в магазин «Пив&Ко», в котором осуществляется розничная продажа табачных изделий и алкогольной продукции, и надписи при входе «Мы не продаем табак и алкоголь лицам моложе 18 лет», относится к рекламе табачной продукции.

Данная рекламная информация распространяется для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение и поддержание внимания к продаже табачных изделий магазина «Пив&Ко» с целью продвижения их на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.

Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака от 21.05.2003, в которой определено, что под стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.

В силу п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

Кром того, в рекламе магазина «Пив&Ко» содержится следующее утверждение: «самые дешевые сами знаете что».

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.

 В рассматриваемой рекламе магазина «Пив&Ко» содержится утверждение «самые дешевые сами знаете что», однако, указаний на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «Пив&Ко», является ИП <…>.

19.12.2019 в отношении ИП <…> возбуждено дело № 068/05/7-934/2019 по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

ИП <…> письмом (вх. № 138 от 15.01.2020) представила письменные пояснения и копию заключенного договора коммерческой концессии № ПКЛ-97/2019 от 31.07.2019. Согласно пояснениям и п. 4.1.2 указанного договора ООО «Пивная коллекция» (620043, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 105, пом. 7, ОГРН 1146658003491, ИНН/КПП 6658451910/665801001) обязано было осуществить разработку и изготовление, с привлечением сторонних организаций атрибутов внутреннего и наружного оформления торговой точки. Кроме того, ИП <…> сообщила, что содержание и форму плаката она не согласовывала, не корректировала и не изготавливала, в связи с чем считает, что в её действиях отсутствуют какие – либо нарушения законодательства о рекламе.

Определением от 17.01.2020 ООО «Пивная коллекция» привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица. На рассмотрение дела представитель ООО «Пивная коллекция» не явился, запрошенные документы Обществом не представлены. Данных о надлежащем извещении лица в материалах дела нет.

Кроме того, установлено, что в действиях ООО «Пивная коллекция» усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства в части разработки макета и изготовления рекламного материала.

Таким образом, ООО «Пивная коллекция» подлежит привлечению к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе.

Согласно пункту 26 Правил рассмотрения Антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденные  Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508 (далее Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле.

На основании пункта 30 Правил,  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и, если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Рассмотрение дела без запрашиваемых сведений не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 34 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, а также привлечению к участию в рассмотрении дела лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

 

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 26, 30, 34 Правил, Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

  1. Рассмотрение дела № 068/05/7-934/2019 отложить.
  2. Назначить рассмотрение дела № 068/05/7-934/2019 на 24 марта 2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).
  3. Исключить ООО «Пивная коллекция» (620043, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 105, пом. 7, ОГРН 1146658003491, ИНН/КПП 6658451910/665801001) из заинтересованных лиц.
  4. Привлечь в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО «Пивная коллекция» (620043, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 105, пом. 7, ОГРН 1146658003491, ИНН/КПП 6658451910/665801001).
  5. ООО «Пивная коллекция» (620043, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 105, пом. 7, ОГРН 1146658003491, ИНН/КПП 6658451910/665801001) в срок до 20 марта 2020 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

- договоры, акты выполненных работ, платежные документы, макеты, связанные с изготовлением и размещением рассматриваемой рекламы по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85;

- информацию о лице, разработавшем и утвердившем макет рекламы;

- период распространения указанной рекламы;

- письменные объяснения о причинах распространения рекламы табачных изделий при входе в магазин «Пив&Ко» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85;

- письменные объяснения о причинах распространения рекламы, содержащей утверждение, что в магазине «Пив&Ко» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85 самые дешевые цены без документального подтверждения данного факта.

             

Явка лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ИП <…>, ООО «Пивная коллекция»  или её представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) для участия в рассмотрении дела обязательна.

Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.

 

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                             Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                                         К.И. Мурзин

 

А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

Исп.: Мясникова Алена Николаевна., 8 (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны