Решение №Р-58/18 Р Е Ш Е Н И Е и ПРЕДПИСАНИЕ № Р-58/18 от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП

 

<…>

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-58/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2019 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2019 года.

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мурзин К.И., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-58/18 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы, содержащей недостоверные сведения,

в присутствии ИП <…>, <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в декабре 2018 года установлено, что вдоль дороги  близ магазина по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. 8 Марта, д. 12 А, размещается рекламный выносной штендер с информацией следующего содержания: «Обувь № 1. Унты. Детские, женские, мужские, термосапоги, ботинки, галоши».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже обуви, является ИП <…>.

Определением от 17.12.2018 (исх. № 58-3-06/5322) по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело. 

ИП <…> на рассмотрении дела, а также в письменных пояснениях от 17.01.2019 (вх. № 235) указал, что самостоятельно разработал макет рекламы, изготовил в рекламном агентстве и впоследствии разместил его перед входом в магазин обуви. О нарушении рекламного законодательства предприниматель не предполагал.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С  ноября 2018 года вдоль дороги близ магазина по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. 8 Марта, д. 12 А, размещается рекламный выносной штендер с информацией следующего содержания: «Обувь № 1. Унты. Детские, женские, мужские, термосапоги, ботинки, галоши».

Исходя из статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение реализуемой продукции и привлечение клиентов, и указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговой точке, а именно как реклама, поскольку формирует положительный образ указанного магазина, а также всех имеющихся в нем товаров и услуг, и способствуют возникновению желания обратиться именно к данному продавцу.

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе обувного магазина содержится утверждение «№ 1», однако указание конкретного критерия, по которому осуществлено сравнение отсутствует.

Для утверждения о статусе производителя «№ 1» перед другими производителями необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве. Отсутствие в рекламе критерия, по которому использовано данное утверждение «№ 1», означает возможность проведения сравнения, по любому критерию.

Указанная реклама создает впечатление, что производитель со статусом «№ 1» является «первым», «лучшим», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим производителям. Таким образом, рекламируемая продукция представляется потребителю наиболее качественной и востребованной по сравнению с другими производителями.

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что магазин соответствует указанному в рекламе показателю и что, по сравнению с конкурентами, в данном месте предлагают лучший ассортимент товаров.

С учетом изложенного, указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

17.01.2019 на рассмотрении дела ИП <…> указал, что самостоятельно разработал макет рекламы, изготовил штендер в рекламном агентстве и впоследствии разместил его перед входом в магазин обуви. О нарушении рекламного законодательства предприниматель не предполагал. Реклама размещается с ноября 2018 года.

Таким образом, ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы. 

Сведений о прекращении нарушения в материалы дела не представлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Обувь № 1. Унты. Детские, женские, мужские, термосапоги, ботинки, галоши», распространяемую на выносном рекламном штендере с  ноября 2018 года вдоль дороги близ магазина по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. 8 Марта, д. 12 А, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения требований рекламного законодательства и представить доказательства устранения нарушения в 2-х недельных срок со дня получения предписания.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                                         К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,

 8(4752) 72-93-54

 

ИП

 

<…>

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № Р-58/18

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

31 января 2019 года                                                                                                            г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мурзин К.И., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

на основании своего решения от 31 января 2019 года по делу № Р-58/18 о признании ненадлежащей рекламы обувного магазина с утверждением «№1», распространяющуюся на выносном рекламном штендере с  ноября 2018 года вдоль дороги близ магазина по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. 8 Марта, д. 12 А, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе), 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ИП <…>в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы обувного магазина с указанием «Обувь №1» без указания критерия по которому осуществлено сравнение.  

2. ИП <…>представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 марта 2019 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                                         К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,

т. (4752) 72-93-54.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны