Определение б/н определение о назначении от 31.05.2021 от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответчик:

ИП <...>

 

Заинтересованный лица:

ООО «Стройкомплекс»

 

392526, Тамбовская область,

Тамбовский район, п. Строитель,

ул. Дорожно-Строительная, 50, А

dsy2.buh@ yandex.ru

 

ООО «Металлпоставка»

 

392000, г. Тамбов, бульвар Строителей, 2, А

m.postavka@list.ru

 

ООО «Тамбовский асфальт»

 

392000, г. Тамбов, ул. Мичуринская, 50/18а

mail@tasfalt.ru

Факс: 53-11-80

 

ООО «АБЗстрой»

 

393251, Тамбовская обл.,

г. Рассказово, ул. Пролетарская,

д. 315, литер А

abz_tmb@mail.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 068/01/10-446/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

 «31»

мая 2021 г.

г.Тамбов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Гречишникова Е.А., рассмотрев коллективное обращение АО «Бокинское» и ООО «Эстакада» от 09.02.2021 (вх. от 15.02.2021 № 883) о признаках нарушения ИП <...> пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило коллективное обращение АО «Бокинское» и ООО «Эстакада» от 09.02.2021 (вх. от 15.02.2021 № 883) о признаках нарушения ИП <...> пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в отказе в согласовании договора № 5/401 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО «Бокинское», примыкающего к станции «Бокино» ЮВЖД, и договора на подачу и уборку вагонов ООО «Эстакада» на данный железнодорожный путь необщего пользования АО «Бокинское» по станции Бокино Юго-Восточной железной дороги.

Рассмотрев заявление и приложенные к нему материалы, считаю, что в действиях ИП <...> также содержатся признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Так, согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

По результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по представлению в пользование (эксплуатацию) железнодорожного пути необщего пользования установлено, что ИП <...> занимает в пределах рассматриваемых границ объектов железнодорожной инфраструктуры доминирующее положение с долей рынка, равной 100%. Товарный рынок находится в состоянии естественной монополии.

ИП <...>, пользуясь своим доминирующим положением, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, которым для осуществления предпринимательской деятельности требуется эксплуатация железнодорожного пути, принадлежащего предпринимателю.

Так, согласно схеме железнодорожных путей, имеющейся в материалах заявления, ИП <...> принадлежит железнодорожный путь, расположенный на земельном участке с кадастровым номером: 68:20:0000000:681. Через данный участок осуществляется прогонка вагонов до объектов, принадлежащих ООО "Стройкомплекс", ООО "Металлопоставка", ООО "Тамбовский асфальт", ООО "ТамбовДорСтрой", ООО "АБЗстрой", ООО "Бокинское" (через пути ООО "Тамбовский асфальт").

При этом, оказывая услуги по предоставлению данного пути в эксплуатацию, предприниматель допустил совершение действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, что выражается в следующем.

Постановлением администрации Тамбовской области от 25.01.2010 N 47  утвержден Порядок государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка государственному регулированию подлежат транспортные услуги по предоставлению подъездных железнодорожных путей для пропуска вагонов контрагентов (грузоотправителей или грузополучателей).

Таким образом, предоставление указанных услуг является регулируемым видом деятельности.

Как следует из ответа ИП <...> от 19.04.2021 №46, тариф на оказание данного вида услуг регулирующий орган предпринимателю не устанавливал.

В тоже время, предприниматель оказывает соответствующие услуги на платной основе следующим хозяйствующим субъектам:

1) ООО "Стройкомплекс" (договор №3 от 23.03.2017 с ценой 20 рублей за каждую тонну проследовавшего груза; представлены сведения об оказании услуг на сумму <...> и т.д.);

2) ООО "АБЗстрой" (договор от 02.04.2018 №08 с ценой 20 рублей за каждую тонну проследовавшего груза);

3) ООО "Тамбовский асфальт" (договор от 23.03.2017 №4 с ценой 20 рублей за каждую тонну проследовавшего груза; представлены сведения об оказании услуг на сумму <...>). Договор неоднократно перезаключался без изменения цены;

4) ООО "Металлпоставка" (договор от 11.12.2017 №1 с ценой 20 рублей за каждую тонну проследовавшего груза; представлены сведения об оказании услуг на сумму  <...>

Таким образом, ИП <...> оказывает указанным хозяйствующим субъектам услуги, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, без получения в установленном порядке тарифа, чем нарушает установленный порядок ценообразования.

Указанные действия предпринимателя могут привести к ущемлению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, содержат признаки нарушения п.10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18.05.2021 № 27 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП <...>  пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 068/01/10-446/2021 к рассмотрению на 30 июня 2021 в 14-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло, комната 360).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- ответчика  - ИП <...>;

- заинтересованных лиц: ООО "Стройкомплекс", ООО "АБЗстрой",  ООО "Тамбовский асфальт", ООО "Металлпоставка".

3. ИП <...> представить в срок до 25 июня 2021 года следующие документы и сведения (копии должны быть заверены надлежащим образом):

- 1) правовую позицию индивидуального предпринимателя по рассматриваемым обстоятельствам, в том числе:

- нормативно-правовое обоснование законности действий ИП <...> по оказанию услуг предоставления подъездных железнодорожных путей для пропуска вагонов контрагентов без получения в установленном порядке тарифа на данные услуги;

- калькуляция стоимости услуг предоставления подъездных железнодорожных путей для пропуска вагонов контрагентов.

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны