Решение б/н АКТ ПРОВЕРКИ №П2-1/18 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ №П2-1/18

На основании:

приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13.11.2017 №74 «Об утверждении плана проведения плановых проверок на 2018 год», приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 22.03.2018 № 13 «О проведении плановой (документарной) проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе муниципальным казенным учреждением «Долговой центр» Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:

руководитель инспекции:

Колодина Н.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

руководитель инспекции:

Колодина Наталия Николаевна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (служебное удостоверение №8055);

члены инспекции:

Иванов Владимир Владимирович, заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (служебное удостоверение №0366);

Козлова Наталья Евгеньевна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (служебное удостоверение №5526);

Четверткова Татьяна Евгеньевна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (служебное удостоверение №5531);

Гончарова Светлана Вячеславовна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (служебное удостоверение №6737).

была проведена проверка в отношении:

муниципального казенного учреждения «Долговой центр» (392000, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, ИНН 6829020842, ОГРН 1066829046899).

Вид проверки: плановая (документарная) проверка.

Продолжительность (срок) проверки:

с 05.04.2018 года по 04.05.2018 года включительно.

Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе: с 01.01.2018 по 31.03.2018.

Акт составлен Ивановым В.В.

Инспекция, проверив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 30 (далее - Порядок), действия муниципального казенного учреждения «Долговой центр» (392000, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, ИНН 6829020842, ОГРН 1066829046899) при проведении в проверяемом периоде электронных аукционов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в пределах полномочий территориального антимонопольного органа

УСТАНОВИЛА:

  1. В ходе проведения плановой проверки были проверены следующие аукционы: №№0164300016517001075, 0164300016517001076, 0164300016517001077, 0164300016517001078, 0164300016517001079, 0164300016517001080, 0164300016517001081, 0164300016517001082, 0164300016517001083, 0164300016517001084, 0164300016517001085, 0164300016517001086.
  2. Также в ходе проверки были проверены электронные аукционы, опубликованные МКУ «Долговой центр» в период с 01.01.2018 по 31.03.2018 года (№№ 0164300016518000200, 0164300016518000201, 0164300016518000203, 0164300016518000197, 0164300016518000202, 0164300016518000199, 0164300016518000188, 0164300016518000214).

Выявлены следующие нарушения.

Электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: город Тамбов, улица Сергеева-Ценского, дом 30 (извещение №0164300016518000214).

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (Уполномоченный орган) опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение 0164300016518000214 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: город Тамбов, улица Сергеева-Ценского, дом 30 (далее – Аукцион).

Заказчик – МКУ «Долговой центр».

Начальная (максимальная) цена контракта- 593228 руб.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Характеристика материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: город Тамбов, улица Сергеева-Ценского, дом 30, установлены Заказчиком в приложении №1 к Информационному паспорту аукциона документации Аукциона (далее Техническое задание).

По позиции №6 Технического задания Заказчик установил следующее: «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный. На обеих сторонах полотна поверхностная пленка пропиточной массы с последующей посыпкой кварцевым песком. Вес 1 м2 картона при влажности 5% в г должен быть менее 420 (-5%+10%). Температура размягчения пропиточной массы по методу «Кольцо и шар» в °С, не ниже 45. Отношение веса пропиточной массы к весу абсолютного сухого картона, не менее 1,2:1. ГОСТ 10999-64».

Пунктом 3 ГОСТа 10999-64 «Толь кровельный» определено, что в зависимости от назначения, веса 1 м2 картона, а также от наличия и характера посыпки и покровного слоя толь подразделяется на марки, указанные в табл. 1, а именно:

 

Наименование

Марки

Наличие и характер посыпки и покровного слоя

Назначение

Вес 1 м2

картона при

влажности

5 % в г

Справочный вес в кг

Толь беспокровный: толь-кожа

ТК-350

Без покровного слоя и посыпки

Для кровли и пароизоляции

 

350

 

20

Толь гидроизоляцион-ный

ТГ-350

То же

Для гидроизоляции

 

350

 

20

Толь с песочной посыпкой

ТП-350

На обеих сторонах полотна поверхностная пленка пропиточной массы с последующей посыпкой кварцевым песком

Для верхнего и нижнего слоев кровли

 

350

 

18

Толь с крупнозернистой посыпкой

ТВК-350

На обеих сторонах слой более тугоплавких дегтевых продуктов с введенными в них наполнителями и нанесенной на лицевую поверхность крупнозернистой минеральной посыпкой

Для верхнего слоя кровельного ковра

 

350

 

20

Толь с крупнозернистой посыпкой

ТВК-420

На обеих сторонах слой более тугоплавких дегтевых продуктов с введенными в них минеральными наполнителями и нанесенной на лицевую поверхность крупнозернистой минеральной посыпкой

Для верхнего слоя кровельного ковра

420

 

25

 

Таким образом, установленное Заказчиком требование к товару по позиции №6 Технического задания – «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный. На обеих сторонах полотна поверхностная пленка пропиточной массы с последующей посыпкой кварцевым песком» не соответствует ГОСТу 10999-64 «Толь кровельный», поскольку установлены взаимоисключающие требования к толю – с крупнозернистой посыпкой, гидроизоляционный и последующей посыпкой кварцевым песком. Каждое из указанных свойств толя определяет отдельную разновидность толя. Одновременное совмещение трех указанных характеристик у одного вида толя невозможно.

Указав характеристики товара, не соответствующие ГОСТ, а также определяющие несуществующий товар, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком по позиции №77 Технического задания установлено следующее требование: «Известь строительная негашеная хлорная. Известь должна быть марки А. Сорт 1. Представляет собой порошок белого цвета. ГОСТ Р 1692-85».

Однако, установлено, что ГОСТ Р 1692-85 не действует на территории Российской Федерации, а потому Заказчиком нарушено требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По позиции №63 Технического задания Заказчик установил следующее требование: «Ревизия с крышкой. Материал: полипропилен. Диаметр: 110 мм. С раструбом и гладким концом для соединения уплотнительным кольцом. ГОСТ 22689.2-89».

Однако, ГОСТ 22689.2-89 является также недействующим и заменен на ГОСТ 22689-2014, чем также нарушено требование п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По позиции №60 Технического задания Заказчик установил следующее требование: «Щиты доборные из ДСП. Марка: П-А; по качеству поверхности - сорт I; по виду поверхности - с мелкоструктурной (М) поверхностью; по степени обработки поверхности - шлифованные (Ш); по гидрофобным свойствам - с повышенной (В) водостойкостью. Площадь плиты должна быть от 0,29 до 0,77 м2. Отклонение от прямолинейности кромок не должно быть более 2 мм. Отклонение от перпендикулярности кромок плит не должно быть более 2 мм на 1000 мм длины кромки. Плиты должны изготовляться с применением синтетических смол. ГОСТ 10632-89».

Требование о соответствии товара ГОСТ 10632-89, который не действует и заменен на ГОСТ 10632-2007, а далее - на ГОСТ 10632-2014, также является неправомерным и несоответствующим требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По позиции №28 Технического задания Заказчик установил следующее требование: «Плита из минеральной ваты на синтетическом связующем. Марка минеральной плиты должна быть не ниже 125. Длина должна быть не более 1250 мм. Ширина должна быть не менее 600 мм. Толщина не менее 100 мм. Плотность, кг/м: не менее 125 Группа по горючести: слабогорючие. ГОСТ 9573-76».

Однако, ГОСТ 9573-76 не действует и заменен на ГОСТ 9573-2012.

Данные требования о соответствии товара, используемого при выполнении работ, недействующим ГОСТам, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим требования п.1 и п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0164300016518000214.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны