Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 11 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРуководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 07.10.2016 (исх. от 11.10.2016 № 02-01-29-2016, вх. от 14.10.2016 № 7205), возбужденного прокурором Никифоровского района Тамбовской области советником юстиции <…….> в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы Дмитриевского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области <…….> по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
в присутствии главы Дмитриевского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области<…….>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
заместителя прокурора Никифоровского района Тамбовской области советника юстиции <…….>,
Прокуратура Никифоровского района Тамбовской области при проведении проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявила в действиях администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области нарушения требований ч.2 ст.34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Прокуратурой установлено, что по результатам проведения аукциона № 0164300022616000012 на ремонт автодороги переулок Мичурина в р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области заказчиком – администрацией Дмитриевского поссовета Никифоровского района, в лице главы Дмитриевского поссовета <…….>, 23.08.2016 заключен муниципальный контракт № 0164300022616000012 по предмету аукциона с ООО «Горстрой», в лице генерального директора <…….>.
Согласно п.3.1 контракта стоимость выполняемых работ, подлежащих оплате заказчиком, составляет 4 624 074 руб.
Прокуратурой установлено, что в нарушение положений действующего законодательства администрацией Дмитриевского поссовета было изменено техническое задание относительно марки щебня (с М800 на М400), повлекшее изменение сметы, что, по сути, привело к снижению прочности материала.
26.08.2016 сторонами заключено дополнительное соглашение № 1, которым в Приложении № 1 (смета) внесены изменения, касаемо изменения применяемых материалов и соответственного уменьшения стоимости выполняемых работ на 8,5%.
На основании изложенного в отношении главы Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области <…….> 07.10.2016 прокуратура Никифоровского района Тамбовской области возбудила дело об административном правонарушении по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.
Заказчик – администрация Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области 19.07.2016 опубликовала на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164300022616000012 о проведении электронного аукциона на ремонт автодороги переулок Мичурина в р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 624 074 рублей.
По результатам проведения указанного аукциона администрация Дмитриевского поссовета Никифоровского района и ООО «Горстрой» 23.08.2016 заключили муниципальный контракт на ремонт автодороги переулок Мичурина.
Согласно п.3.1 контракта стоимость выполняемых работ, подлежащих оплате заказчиком, составляет 4 624 074 руб.
Цена муниципального контракта включает в себя все прямые и дополнительные затраты и начисления, связанные с выполнением всего объема Работ, предусмотренного заданием Заказчика (в т.ч. стоимость материалов, оборудования, расходы на оплату за пользованием электроэнергией, водой, теплом, канализацией, расходы на перевозку страховых рисков, расходы связанные с привлечением и (или) использованием материалов, техники, инструментов, транспортные и командировочные расходы), и иные затраты в соответствии с ценовыми показателями и нормативами, предусмотренными действующим законодательством, а также включает все налоги, сборы, пошлины и прочие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Исходя из положений п.2.2. контракта работы выполняются в соответствии со сметным расчетом (Приложение № 1), техническим заданием (Приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью указанного Муниципального контракта.
Изменение предмета муниципального контракта не допускается (п.2.3 контракта).
В соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта, показатель марки щебня из природного камня для строительных работ должен быть не ниже М800 (не более 25%), фракции свыше 40 до 70 мм.
26.08.2016 сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № 0164300022616000012.
В дополнительном соглашении определено:
«1. Изменить (уменьшить) стоимость выполняемых работ на 8,5% и изложить пункт 3.1 муниципального контракта в следующей редакции: «Стоимость выполняемых по настоящему контракту работ, подлежащих оплате заказчиком, составляет 4 224 025 (четыре миллиона двести двадцать четыре тысячи двадцать пять) рублей»…
2. Изложить приложение к контракту № 1 (Смета) в новой редакции – приложение № 1 к настоящему дополнительному соглашению».
В приложении № 2 к муниципальному контракту № 0164300022616000012 с учетом дополнительного соглашения изменена марка щебня из природного камня для строительных работ - не ниже М400.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в указанной статье, к которым рассматриваемый случай не относится, как и к случаям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, согласно Закону о контрактной системе изменение технического задания в части изменения применяемых материалов при выполнении работ в рассматриваемом случае не допускается.
Исходя из изложенного, Заказчик – администрация Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области, заключив с подрядчиком – ООО «Горстрой» дополнительное соглашение к муниципальному контракту №0164300022616000012 об изменении условий контракта в части изменения применяемых материалов (марки щебня с М800 на М400) при выполнении работ, нарушила положения ч.2 ст. 34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установлено, что фактически подрядчиком при выполнении ремонта автодороги по ул. Мичурина была применена марка щебня – «300» (согласно протоколу от 06.09.2016 испытаний природного щебня, привезенного с автодороги по ул. Мичурина р.п. Дмитриевка, составленному ТОГКУ «Тамбовавтодор» по требованию прокуратуры Никифоровского района), чем грубо нарушены условия контракта.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ также установлена административная ответственность за аналогичные действия, а именно: за изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика – глава Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области <…….>, незаконно изменив условия контракта в части применяемых материалов при выполнении работ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения № 1 к муниципальному контракту № 0164300022616000012 – 26.08.2016.
На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-178/16 <…….> присутствовал лично. <…….> по вменяемому правонарушению пояснил следующее.
23 августа 2016 года между администрацией поссовета и ООО «Горстрой» был подписан муниципальный контракт № 0164300022616000012. В соответствии с указанным контрактом работа должна выполняться подрядчиком в соответствии с техническим заданием и сметой. Техническое задание по указанному контракту было составлено некорректно, а с 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, согласно которым в документации о закупке при описании объекта закупки заказчик должен устанавливать требования, предусмотренные техническими регламентами, документами, применяемыми в национальной системе стандартизации. На основании указанного, 26.08.2016 было подписано дополнительное соглашение к контракту, в котором отражены изменения стоимости работ. В смете по снижению суммы оплаты была изменена расценка на щебеночное основание: сминусован щебень марки «700», добавлен щебень марки «400». Законность применения щебня марки «400» нормируется Сводом правил СП 34.13330.2012.
Дело об административном правонарушении № АП2-178/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…….> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При рассмотрении дела были проанализированы материалы дела и другие доказательства; выявленные прокуратурой нарушения подтвердились.
Вина должностного лица муниципального заказчика – главы Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области <…….> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он изменил условия муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, возможность изменения которых не предусмотрена федеральным законом, в части изменения материала при выполнении работ.
Ссылка на законность применения щебня марки «400» на основании Свода правил СП 34.13330.2012 не состоятельна в рассматриваемом случае, поскольку в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе контракт заключается и исполняется на тех условиях, которые были объявлены первоначально при закупке; изменение технического задания, являющегося неотъемлемой частью контракта, в части изменения материала при выполнении работ частью 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено. Заказчик в документации об аукционе и техническом задании должен устанавливать требования, предусмотренные техническими регламентами, до объявления закупки.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо заказчика – главу Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области <…….> к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение условий муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, если возможность изменения условий муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…….> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 620151
УИН 16141201610280607814
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33050 10 6000 140
Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).