Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю аукционной комиссии

ТОГКУ «Тамбовавтодор»

<…> (лично)

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-68/16  об административном правонарушении

 

23 мая 2016 года                                                                                           г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол № АП2-68/16 об административном правонарушении от 11.05.2016, составленный в отношении председателя аукционной комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Составлением протокола об административном правонарушении от 11 мая 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-68/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения аукционной комиссией ТОГКУ «Тамбовавтодор» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0164200003015002727 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Тамбов-Пенза»-Чуповка-Куровщина-«Тамбов-Пенза»-Бондари-Пичаево-Вернадовка км 26+671- км 48+400, Бондарский район.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 15.06.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003015002727 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Тамбов-Пенза»-Чуповка-Куровщина-«Тамбов-Пенза»-Бондари-Пичаево-Вернадовка км 26+671- км 48+400, Бондарский район (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 355 775 130,00 рублей.

Заказчик - ТОГКУ «Тамбовавтодор».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 №0164200003015002727-1 заявка № 3 признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.

Однако, указанная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.

Разъяснениями документации об аукционе было установлено, что если перед значением характеристики стоит знак «**:», то «участник размещения заказа указывает  диапазонные значения, соответствующие потребностям Заказчика  («**:»). То есть данные характеристики материалов являются неизменными».

В позиции № 4 Требований к материалам установлено: «Щебень из природного камня для строительных работ: фракция** свыше 5(3) до 10 мм или свыше 5 до 10 мм».

Следовательно, как установлено разъяснениями положений документации электронного аукциона, данную характеристику щебня участник закупки должен был оставить неизменным.

В заявке № 3 по позиции № 4 Требований к материалам указано: «фракция** свыше 5 до 10 мм», что не соответствует требованиям документации электронного аукциона и их разъяснениям. Указанного обстоятельства достаточно для признания заявки № 3 на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.

Однако, аукционная комиссия Заказчика в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе признала заявку № 3 соответствующей требованиям документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 4, 5; допустить к участию в аукционе и признать единственным участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №3. Данное решение оформлено протоколом от 03.07.2015 №0164200003015002727.

Таким образом, председатель аукционной комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…>, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. неправомерно допустил к участию в аукционе заявку №3, не соответствующую требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, в результате чего участник, подавший эту заявку, был признан победителем аукциона.

В действиях аукционной комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного допуска к участию в аукционе заявки №3.

Таким образом, председатель аукционной комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор»  <…> допустил нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. неправомерно допустил к участию в аукционе заявку №3, не соответствующую требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, председатель аукционной комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…>, неправомерно допустив к участию в аукционе заявку №3, не соответствующую требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания членами аукционной комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор» протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0164200003015002727 – 03.07.2015 .

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение государственного заказчика – 392000, г. Тамбов, ул. Студенецкая Набережная, д.20.

На рассмотрение дела №АП2-67/16  об административном правонарушении явился <…>. Факт нарушения <…> не признал, представил письменные пояснения по факту совершенного административного правонарушения (вх. от 11.05.2016 №2943).

Объяснения о несогласии с вменяемым <…> административным правонарушением были рассмотрены и отклоняются, поскольку Заказчиком в Приложении №2 к контракту «Требования к материалам» по позиции 4 «Щебень из природного камня для строительных работ: фракция** свыше 5(3) до 10 мм или свыше 5 до 10 мм» и в разъяснениях документации было установлено требование о неизменяемости всех значений данной характеристики, что не было соблюдено в допущенной заявке №3. Неправомерный допуск заявки №3, не соответствующей требованиям документации электронного аукциона и ее разъяснениям, повлекло нарушение порядка отбора заявок и определения победителя торгов. Указанное обстоятельство нарушает законодательство о контрактной системе и принципы конкурентности.

Дело об административном правонарушении № АП2-68/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица заказчика – председателя аукционной комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он неправомерно допустил к участию в аукционе заявку №3, не соответствующую требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта 355 775 130,00 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 3 557 751, 3 рублей. В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в данном случае подлежит применению штраф в размере 30 000 рублей.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь председателя аукционной комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…> (<…>) к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцать тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000   

УИН 16141201605240453641

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Руководитель                                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны