Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-1/17  об административном правонарушении

 

3 февраля 2016 года                                                                                                                                                                                                                                   г. Тамбов

˂…˃, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-1/17 от 09.01.2017, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области (на момент совершения правонарушения) ˂…˃ по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии ˂…˃, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 9 января 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-1/17.

Основанием для возбуждения дела послужили факты нарушений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом администрации ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области при утверждении документаций об электронных аукционах  №0164300003116000002 (в редакции от 03.02.2016) на выполнение ремонта автомобильных дорог в пос. Калинин  (Южный и Северный микрорайон) Тамбовского района Тамбовской области и №0164300003116000001 (в редакции от 03.02.2016) на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с. Кузьмино-Гать Тамбовского района  Тамбовской области, выявленные при рассмотрении жалоб ООО «Прима» на действия заказчика (дела № РЗ-16/16 и № РЗ-15/16 о нарушении законодательства о контрактной системе).

          Администрация ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области 29.01.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система) и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300003116000002 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильных дорог в пос. Калинин  (Южный и Северный микрорайон) Тамбовского района Тамбовской области (далее – аукцион).

          Начальная (максимальная) цена контракта - 17 624 695 руб.

          03.02.2016 утверждена документация о вышеуказанном аукционе с изменениями и опубликована в Единой информационной системе.

1. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе в документации об указанном аукционе содержится недостоверная информация о том, что уполномоченным органом является администрация ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области.

Из материалов дела следует, что доказательств обратного на рассмотрение жалобы заказчик не представил.

2. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66  Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

В разделе 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено, в том числе, следующее:

«Указание Заказчиком дополнительных или эквивалентных значений характеристики в скобках также означает, что участнику размещения заказа необходимо представить все перечисленные значения характеристики.

Знак «/» (кроме случая обозначения номинального значения напряжения), союзы «или» и «либо» (в том числе стоящие перед последним словом после перечисления значений характеристики через знак «,») означают необходимость выбора одного из предложенных Заказчиком значений характеристики, следовательно, участнику закупки необходимо представить одно из перечисленных значений характеристики».

Однако, в инструкции по заполнению заявки и документации рассматриваемого аукциона  нет четкого описания того, каким образом должна быть заполнена заявка в случае перечисления в скобках характеристик материала (товара) с одновременным использованием союза «или», например, по позиции №8 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь»: «Минеральный порошок, применяемый для приготовления смеси: МП-1 (активированный или неактивированный)».

Таким образом, заказчиком был нарушен п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе носит неясный характер, и не дает однозначно понимаемого указания, как заполнить заявку при одновременном использовании в требованиях к материалу и скобок, и союза «или».

Исходя из изложенного, при утверждении рассматриваемой документации об аукционе заказчик нарушил требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком 03.02.2016 при утверждении документации об аукционе №0164300003116000001 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с. Кузьмино-Гать Тамбовского района  Тамбовской области.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Вышеуказанные документации об аукционах № 0164300003116000001 (в редакции от 03.02.2016) и № 0164300003116000002 (в редакции от 03.02.2016) утвердил глава ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области (на момент совершения правонарушения) ˂…˃.

Таким образом, глава ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области (на момент совершения правонарушения) ˂…˃, утвердив вышеназванные документации об аукционах с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовский район.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об электронных аукционах № 0164300003116000001 и № 0164300003116000002 – 03.02.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-1/17 ˂…˃ присутствовал лично, факт нарушения признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-1/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ˂…˃ административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – главы ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области (на момент совершения правонарушения) ˂…˃ доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он 03.02.2016 утвердил документации об аукционах № 0164300003116000001 и № 0164300003116000002 с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Негативные последствия данного правонарушения заключаются в введении в заблуждение хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке, при составлении заявок на участие в аукционе,  и риску их отклонения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь ˂…˃, являвшегося на момент совершения правонарушения главой ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области, к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ˂…˃ представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

˂…˃                                                                                                                                      ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны