Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № АП2-10/... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 марта  2016 года                                                                                                 г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 04.02.2016, возбужденного заместителем прокурора Советского района г. Тамбова советником юстиции ˂…˃ в отношении ˂…˃ Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова» (далее – ТОГБУЗ «ГКБ № 4 г. Тамбова») ˂…˃ по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии ˂…˃, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

           В Тамбовское УФАС России из прокуратуры Советского района г. Тамбова поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 04.02.2016 № 02-01-07-2016, вх. от 05.02.2016 № 524) по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ˂…˃ ТОГБУЗ «ГКБ № 4 г. Тамбова» ˂…˃.

  Прокуратурой выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком ТОГБУЗ «ГКБ № 4 г. Тамбова» в части нарушения сроков направления информации об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.

   Прокуратурой установлено, что по итогам проведения электронного аукциона № 0164200003015004130 на выполнение работ по частичной замене оконных блоков филиала № 2 ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова»  по адресу: г. Тамбов, ул. Бастионная, 1, заказчик заключил гражданско-правовой договор (контракт) с победителем аукциона – ООО «СтройСити».

Указанный контракт, согласно платежному поручению № 295425, был исполнен 25.12.2015 путем перечисления 1532638 рублей.

Прокуратурой установлено, что согласно параграфа 15 приказа 42 ТОГБУЗ «ГКБ № 4 г. Тамбова» от 07.04.14 и п.3.8 должностной инструкции экономиста ТОГБУЗ «ГКБ № 4 г. Тамбова», утвержденной главным врачом 07.04.2014, на ˂…˃ ˂…˃ возложены обязанности по размещению в единой информационной системе информации об исполнении контракта в течение трех рабочих дней с даты его исполнения.

Однако, сведения об исполнении контракта были размещены в единой информационной системе только 11.01.2016, т.е. с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока такого размещения.

            На основании изложенного, прокуратура Советского района г. Тамбова считает, что ˂…˃ подлежит ответственности в соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Рассмотрев  представленные  материалы  и  исследовав  все обстоятельства, прихожу к следующему.

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области 16.09.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003015004130 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по частичной замене оконных блоков филиала № 2 ТОГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова»  по адресу: г. Тамбов, ул. Бастионная, 1.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 791 839 рублей.

По результатам проведения указанного аукциона заказчик заключил 13.10.2015  с обществом с ограниченной ответственностью «СтройСити» гражданско-правовой договор (контракт) № 0164200003015004130 по предмету закупки.

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Перечень документов и информация, подлежащая включению в реестр контрактов, установлены п.п. 1-7, 9, 12 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 вышеназванной статьи, направляется заказчиками в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  № 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»,  размещение реестра контрактов заключенных заказчиками,  в период до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг.

На основании п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов) информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,  имеющего право действовать от имени заказчика.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом, в том числ:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Оплата работ по указанному гражданско-правовому договору произведена двумя платежами 17.11.2015 – 1 259 201 рубль и 25.12.2015 – 1 532 638 рублей, что в сумме составляет 2 791 839 рублей. Таким образом, осуществлением платежа 25.12.2015 рассматриваемый контракт исполнен в полном объеме.

Сведения об исполнении данного контракта должны быть направлены заказчиком в адрес Федерального казначейства не позднее 30.12.2015.

Однако, сведения об исполнении контракта размещены в единой информационной системе лишь 11.01.2016 года, т. е. с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока.

Таким образом, выводы прокуратуры Советского района города Тамбова соответствуют фактическим обстоятельствам дела: сведения об исполнении вышеуказанного контракта размещены на сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением установленного законодательством срока.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно параграфа 15 приказа 42 ТОГБУЗ «ГКБ № 4 г. Тамбова» от 07.04.14 и п.3.8 должностной инструкции экономиста ТОГБУЗ «ГКБ № 4 г. Тамбова», утвержденной главным врачом 07.04.2014, на ˂…˃ ˂…˃ возложены обязанности по размещению в единой информационной системе информации об исполнении контракта в течение трех рабочих дней с даты его исполнения.

Таким образом, ˂…˃ ТОГБУЗ «ГКБ № 4 г. Тамбова» ˂…˃, разместив сведения об исполнении контракта в единой информационной системе лишь 11.01.2016, т.е. с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Гагарина, Д.143«б», ТОГБУЗ «ГКБ № 4 г. Тамбова».

Время совершения правонарушения –  следующий день после истечении срока, установленного Законом о контрактной системе для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об исполнении контракта № 0164200003015004130 – 31.12.2015.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-10/16 ˂…˃ присутствовала лично, факт нарушения признала, заявила ходатайство о квалификации совершенного ею правонарушения малозначительным.

Дело об административном правонарушении № АП2-10/16 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ˂…˃ административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – ˂…˃ ТОГБУЗ «ГКБ № 4 г. Тамбова» ˂…˃ доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она разместила на официальном сайте сведения об исполнении государственного контракта с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

При рассмотрении дела установлено, что правонарушение ˂…˃ совершено неумышленно, по причине некорректной работы сайта www.zakupki.gov.ru, (проведения регламентных работ на сайте (в материалах дела имеются скриншоты страницы) и отсутствия постоянного соединения с сайтом). Из материалов дела следует, что задержка установленного срока размещения информации о расторжении контракта на официальном сайте является незначительной и составляет 2 рабочих дня (31.12.2015 и 11.01.2016), поэтому данное правонарушение не препятствует осуществлению контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Административное правонарушение в виде несвоевременного размещения в единой информационной системе информации об исполнении вышеуказанных контрактов ˂…˃ совершила будучи беременной (справка ж/к ТОГБУЗ «ГКБ № 4 г. Тамбова» от 14.03.2016 № 177). 

Согласно п.10 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются, в том числе, совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Учитывая изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о возможности признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.

Руководствуясь  ст.  2.9, ч.2 ст.4.1, ч.1 ст.4.2, ст. 23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении № АП2-10/16, возбужденному в отношении ˂…˃ ТОГБУЗ «ГКБ № 4 г. Тамбова» ˂…˃ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ освободить ˂…˃ от административной ответственности и объявить устное замечание.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти                                ˂…˃

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны