Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области"

<…>

(лично)

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-100/17  об административном правонарушении

 

27 апреля 2017 года                                                                                                г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол № АП2-100/17 об административном правонарушении от 14.04.2017, составленный в отношении члена аукционной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» <…> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела 14.04.2017 в установленном порядке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Составлением протокола об административном правонарушении от 14 апреля 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-100/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения аукционной комиссией ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0364100008816000060 на поставку дезинфицирующих средств.

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» (Заказчик) 05.07.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364100008816000060 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 236,25 рублей.

По окончании срока подачи заявок была подано 4 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 3, 4; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №5. Данное решение оформлено протоколом от 13.07.2016 №0364100008816000060, который подписан аукционной комиссией в составе: председатель комиссии – <…>, заместитель председателя комиссии – <…>, член комиссии – <…>

Решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявкам с порядковыми номерами 2 и 3 является незаконным в силу следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Соответствующие требования установлены в п. 2.1 раздела 2 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие вэлектронном аукционе в электронной форме» документации электронного аукциона, а именно: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (с изменениями и дополнениями Федерального закона от 31.12.2014 года №498-ФЗ);

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (с изменениями и дополнениями Федерального закона от 31.12.2014 года №498-ФЗ)».

Требования к закупаемому товару (две позиции – таблетки «Дез-хлор № 300» и жидкое средство «Бриллиант-классик 5 л») установлены Заказчиком в Техническом задании (Приложение №1 к проекту государственного контракта) документации об аукционе, которые определяют возможность поставки товаров-эквивалентов.

Также Техническим заданием установлены общие требования к упаковке закупаемого товара: «товар должен поставляться в упаковке, обеспечивающей полную сохранность товара при транспортировке. Упаковка товара должна отвечать требованиям экологической безопасности, иметь необходимые маркировки, наклейки, пломбы. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТа, импортного товара – международным стандартам упаковки. На момент поставки упаковка не должна иметь признаков нарушения целостности, деформации, которые могут повлиять на качество поставляемого товара».

Единица измерения в Техническом задании указана – «уп.» и задано их количество по каждой из двух позиций: 30 - по первой и 5 - по второй.

В своей заявке №2 ООО «Мир без инфекций» по первой позиции в составе первой части заявки по позиции 1 Технического задания предложило эквивалентное дезинфицирующее средство «Септолит-ДХЦ», указало его характеристики, в том числе описало упаковку: «Упаковка: полиэтиленовые банки весом 1 кг, по 300 таблеток в каждой.» и в графе «Ед. изм. и кол-во» указало «30 шт.».

Аналогично, по позиции 2 Технического задания ООО «Мир без инфекций» также предложило товар-эквивалент «ОДС-14», описав его свойства и характеристики, в том числе упаковку: «Упаковка: полимерные канистры объемом 5,0 л» и в графе «Ед. изм. и кол-во» заявило их количество: «5 шт.».

Таким образом, предложенные в заявке №2 товары по упаковкам и их количеству понимаются однозначно и определённо, а также соответствуют требованиям документации об аукционе. При этом, указанные рассматриваемым участником закупки единицы измерения как «шт.» могут пониматься в совокупности с описанием товара исключительно как количество упаковок товара. Иное восприятие и понимание графы его таблицы «Ед. изм. и кол-во» невозможно. Тем более, слово «штука» по отношению к каким-либо предметам (вещам, объектам) обозначает отдельный предмет (экземпляр) из однородных, при этом сам предмет достаточно описан в заявке №2 в части упаковки.

Исходя из требований документации электронного аукциона, в том числе, Технического задания, аукционная комиссия Заказчика приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 2 (ООО «Мир без инфекций»).

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0364100008816000060 от 13.07.2016 участнику с порядковым номером заявки № 3 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в п. 1 Технического задания Участник предложил: «Фасовка: 1 кг, таблетки № 312». Заказчик требует: «Таблетки № 300».

Однако, предложенные указанным участником закупки № 3 фасовка и их количество (30 упаковок) соответствуют требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика, так как обеспечивает требуемое количество таблеток в упаковке – 300 таблеток и общее количество таких упаковок числом 30. Также следует отметить, что предложенный участником закупки товар в упаковке с большим числом в ней требуемого количества таблеток не изменяет свойства товара.

Исходя из изложенного, заявка № 3 также неправомерно признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации электронного аукциона.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из изложенного, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки № 2 и №3, чем нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, член аукционной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» <…> допустил нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Закупке участников Аукциона с заявками №2 и №3 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за  отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, член аукционной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» <…>, неправомерно отказав в допуске к участию в закупке участников Аукциона с заявками №2 и №3 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания членами аукционной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0364100008816000060 – 13.07.2016.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение государственного заказчика – 392002, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Фридриха Энгельса, д.39а.

На рассмотрение дела №АП2-100/17  об административном правонарушении <…> не явился, о дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом (копию определения №АП2-100/17 от 14.04.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица на рассмотрение дела <…> получил лично нарочно).

Дело об административном правонарушении № АП2-100/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица заказчика – председателя аукционной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он неправомерно отказал в допуске к участию в закупке участников Аукциона с заявками №2 и №3 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта 32 236,25  рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 322, 36 рублей. В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в данном случае подлежит применению штраф в размере 5 000 рублей.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь члена аукционной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000   

УИН 0319830231042800000780245

Код дохода бюджетной классификации:

16111633010016000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               Н.Н. Колодина

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны