Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Токарёвского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-101/17  об административном правонарушении

 

28 апреля 2017 года                                                                                              г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  <…>,  рассмотрев протокол №АП2-101/17 об административном правонарушении от 14.04.2017, составленный в отношении должностного лица  муниципального заказчика – главы администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии представителя <…> по доверенности от 28.04.2017 №б/н – <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 14 апреля 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-101/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0164300029216000005 на выполнение работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины в р.п. Токаревка ул. Трудовая Токаревского района Тамбовской области" (решение по дулам №№РЗ-131/16, РЗ-134/16 о нарушении законодательства о контрактной системе от 27.07.2016, исх. №58-2-09/2525 от 27.07.2016).

Администрация Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области 12.07.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300029216000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины в р.п. Токаревка ул. Трудовая Токаревского района Тамбовской области" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 371 550,00 рублей.

Окончание подачи заявок – 09.08.2016.

Заказчик -  администрация Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки также должен следовать правилу: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответ­ствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать по­казатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, кото­рые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении №3 к документации об аукционе «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых при выполнении работ, а также приведена инструкция по заполнению заявки.

Заказчиком установлены требования к товару по позиции «Люк чугунный», в том числе было установлено: «Тип: легкий\тяжелый» и «Глубина установки крышки в корпусе h, не менее 25 мм.

В инструкции по заполнению заявки документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установлены заказчиком в Приложении №3 к документации об аукционе. Предоставленные конкретные показатели материалов (товаров), упаковка и маркировка должны соответствовать нормативно-технической документации на предлагаемый товар (ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 8020-90 , ГОСТ 3262-75, СП, Типовые серии), либо техническому паспорту или инструкции по эксплуатации, а также требованиям к материалам, которые установлены в Приложении №3 к документации об аукционе».

Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия" глубина установки крышки в корпусе h для типа люка «легкий» должна быть не менее 20 мм, средний люк – не менее 25 мм, тяжелый – не менее 35 мм.

Таким образом, рассмотренное требование Технического задания не соответствует значению, установленному соответствующим ГОСТом и поименованным Заказчиком как подлежащего обязательному соблюдению участниками Закупки, поскольку участник закупки не может предложить рассматриваемую характеристику в допустимом ГОСТом диапазоне от 20 до 25 мм.

Следовательно, документация об аукционе в рассматриваемой части противоречит п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Техническом задании установлены подробные требования к применяемым товарам, в том числе, по позиции «Электроды Э42», исходя из которых участники закупки должны их также описать в заявках на участие в Аукционе как предлагаемые к использованию материалы в рамках исполнения контракта.

Кроме того, пункт 1.2 проекта муниципального контракта (Приложение №2 к документации об электронном аукционе) устанавливает следующее: «Генподрядчик обязуется выполнить работы по объекту, указанному в п.1.1. настоящего контракта, собственными силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с условиями контракта, проектной документацией (Приложение № 1 к настоящему контракту), с использованием товаров, соответствующих техническому заданию (Приложение №2 к настоящему контракту)».

Таким образом, Заказчик установил в проекте муниципального контракта обязанность для участников закупки применять те материалы, которые установлены Техническим заданием и в соответствии с которыми будут предложены участниками закупки в заявке на участие в аукционе.

Однако, производство работ регламентируется строительными нормами и правилами и может изменяться в зависимости от фактических условий выполнения работ, а Закон о контрактной системе устанавливает требования к результатам работ, а не к условиям ведения работ, как в случае с установлением Заказчиком требований к применению строго определенных расходных материалов «Электроды Э42».

Так, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена названным Федеральным законом.

Исходя из изложенного, Заказчиком в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании установлены избыточные требования к товару по позиции «Электроды Э42», не являющемуся предметом закупки.

В документации об аукционе установлены, в том числе, следующие требования по позиции «Песок природный для строительных работ»:

«Полный остаток на сите №063 по массе от 30% до 45%, содержание зерен крупностью св.10 мм не более 5, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не более 15, содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3*».

В соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» для группы песка «средний» полный остаток на сите №063 имеет значение свыше 30% до 45%, значение 30% не включается в указанное диапазонное значение.

При этом в инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе на участие в аукционе Заказчик установил требование о соответствии предлагаемых участниками закупки товаров ГОСТам, в том числе ГОСТу 8736-2014.

Таким образом, в Техническом задании аукционной документации Заказчик неправомерно установил противоречивые требования, которые  необоснованно затрудняют заполнение заявок и нарушают ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Техническом задании установлено требование по позиции «Портландцемент», в том числе: «Тип цемента по вещественному составу на основе портландцементного клинкера I;II/А».

В инструкции по заполнению заявки дано разъяснение о том, как следует понимать и использовать значения символов «;» и «\», а именно: «В случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник закупки обязан выбрать и указать одно наименование или характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» «\».

Исходя из буквального толкования инструкции участник закупки должен представить по рассматриваемой позиции один из двух типов цемента: «I» или «II/А».

При этом, согласно инструкции, значения характеристик товара «Портландцемент» должны быть представлены согласно ГОСТ 10178-85.

Однако, ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент» распространяется на цементы общестроительного назначения на основе портландцементного клинкера, и такой показатель как «тип цемента I;II/А» в ГОСТ 10178-85, установленный Заказчиком в техническом задании, отсутствует.

Следовательно, рассматриваемые действия Заказчика нарушают статью 33 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом - главой администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области <…>.

Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика – глава администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Должностным лицом, утвердившим 29.06.2016 документацию об электронном  аукционе №0164300029216000005, является глава администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области <…>.

Таким образом, глава администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области <…>, утвердив документацию об электронном аукционе №0164300029216000005 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение муниципального заказчика – 393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, проспект Революции, д.72.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе в электронной форме №0164300029216000005 – 29.06.2016.

На рассмотрение дела № АП2-101/17 об административном правонарушении <…> не явился, интересы <…> представляла <…>, действующая на основании доверенности от 28.04.2017 №б/н, которая факт совершенного административного правонарушения признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-101/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – главы администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил рассмотренную документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – главу администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе №0164300029216000005 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 642 151    

УИН 16141201705020781680

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 13 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. <…>

)8 (4752) 72-73-44 

Связанные организации

Связанные организации не указаны