Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-103/16  об административном правонарушении

 

22 июня 2016 года                                                                                                    г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.06.2016 № АП2-103/16, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – <…> ФГБОУ ВПО «ТГТУ» <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), другие материалы дела, в отсутствие <…>, в присутствии представителя по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 22 июня 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-103/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации об аукционе № 0364100005615000011 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Тамбовского государственного технического университета. 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» (далее – Заказчик) 07.07.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  http://www.sberbank-ast.ru  извещение № 0364100005615000011 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Тамбовского государственного технического университета  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 289 540,00  рублей.

Оператор электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В разделе 5 «Требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» документации электронного аукциона по позиции №14 «Плитка керамическая для пола» установлено: «Толщина: не менее 11 м», что носит необъективный характер. Плитки толщиной 11 метров и более не существует.

Установленное требование к характеристике товара по позиции № 14, необходимого к использованию для выполнения работ по предмету контракта, невыполнимо.

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым, описание объекта закупки должно носить объективный характер, а также запрещается включать в описание объекта закупки требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Указанное нарушение в действиях Заказчика повлекло нарушение в действиях аукционной комиссии Заказчика.

Так, в  заявках № 7 и № 11, допущенных к участию в аукционе и признанных соответствующими требованиям документации электронного аукциона, по позиции № 14 «Плитка керамическая для пола» участники в своих заявках указали толщину плитки – 11 м, как требовала документация об аукционе. Однако аукционная комиссия Заказчика признала указанные в заявках сведения соответствующими требованиям документации электронного аукциона, несмотря на их явную недостоверность и невыполнимость использования при выполнении работ описанной в заявках плитки.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Однако, в нарушение требований вышеприведенных статей Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 10 Информационного паспорта аукциона установлено излишнее требование к документам и информации, представляемой участниками закупки в составе вторых частей заявок, а именно: «Участник предоставляет следующие документы: Декларация о соответствии участника аукциона требованиям:  - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки».

Кроме того, подпунктом 2 пункта 1.6 «Требования к участникам закупки» части 1 «Общие сведения» раздела 2 «Общие условия проведения аукциона» документации электронного аукциона установлено: «При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: правомочность участника закупки заключать договор».

Однако, указанное требование было исключено из ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

Требование о представлении декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков и требование о правомочности участника закупки заключать договор нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой установлен исчерпывающий список документов и информации к содержанию вторых частей заявок участников закупки.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В нарушение указанной статьи Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

            Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Должностным лицом, утвердившим документацию об электронном  аукционе  № 0364100005615000011, является <…>.

Таким образом, <…>, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе № 0364100005615000011 – 12.07.2015.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Советская, 106.

<…> представил письменные объяснения по факту нарушения законодательства о контрактной системе (вх. от 22.06.2016 № 4756).

На рассмотрении дела №АП2-103/16 об административном правонарушении <…> не явился.  Интересы  <…> представлял <…>, действующий на основании доверенности от 21.06.2016.

Факт нарушения представитель <…> –  <…> признает, просит прекратить дело по причине малозначительности совершенного правонарушения.

Дело об административном правонарушении № АП2-103/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица государственного заказчика – <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о закупках.

Оснований для применения малозначительности не усматриваю, поскольку допущено множественное число нарушений Закона о контрактной системе, к тому же это привело к выдаче предписания контролирующим органом об устранении нарушений и повторении закупки.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000

УИН 0319830231062200000474678

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33010 01 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                              г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                            Н.Н. Колодина

 

 

Исп. Козлова Н.Е. 

)8 (4752) 72-73-44 

Связанные организации

Связанные организации не указаны