Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-108/18 об административном правонарушении

 

7 мая 2018 года г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.05.2018 № АП2-108/18, составленный в отношении <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), другие материалы дела, в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 7 мая 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-108/18.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом муниципального заказчика – администрации Рассказовского района Тамбовской области при утверждении документации электронного аукциона на ремонт автодороги Рассказово-Нижнеспасское-Ахтырка (на участке от въезда с. Подоскляй до начала отремонтированной дороги длиной 700м) (извещение № 0164300027917000043) (дело № РЗ-235/17 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Администрация Рассказовского района Тамбовской области (далее также Заказчик) 07.06.2017 опубликовала в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300027917000043 о проведении электронного аукциона на ремонт автодороги Рассказово-Нижнеспасское-Ахтырка (на участке от въезда с.Подоскляй до начала отремонтированной дороги длиной 700м) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 567 812 ,00 руб.

В действиях Заказчика в части утверждения документации об аукционе установлены нарушения, выразившиеся в следующем.

1. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами N 281-ФЗ от 30.12.2006 "О специальных экономических мерах" и N 390-ФЗ от 28.12.2010 "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить перечень работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации N 1296 от 30.11.2015 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 утратило силу. Начало действия документа - 01.06.2017.

Извещение 0164300027917000043 о проведении электронного аукциона на ремонт автодороги Рассказово-Нижнеспасское-Ахтырка (на участке от въезда с.Подоскляй до начала отремонтированной дороги длиной 700м) опубликовано Заказчиком 07.06.2017, после вступления в действие постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 .

В разделе 5.1 документации об аукционе Заказчиком указано, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

Таким образом, установленные Заказчиком условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, нарушают ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 21 информационного паспорта рассматриваемого аукциона срок завершения работ составляет 10 календарных дней с даты подписания Контракта.

Однако в п. 3.2 проекта контракта Заказчиком предусмотрены другие сроки выполнения работ – «ремонтные работы автодороги Рассказово – Нижнеспасское – Ахтырка производятся в три этапа:

1 этап – до 01.08.2017 года (153,3 метра дороги);

2 этап – до 01.09.2018 года (546,7 метров дороги»).

Таким образом, документация об аукционе в части срока выполнения работ содержит противоречивые сведения.

Данные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п. 2.7.2 проекта контракта Заказчиком указано, что «оплата производится в соответствии с действующим законодательством на основании актов приемки выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3), счета, счета-фактуры, в два этапа:

1 этап – 1 000 000 рублей после выполнения 1 этапа работ;

2 этап – оставшаяся стоимость после выполнения 2 этапа работ».

Пунктом 3.2 проекта контракта Заказчиком предусмотрены сроки выполнения работ.

Пунктом 12.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу и действует со дня его подписания обеими Сторонами и до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

Заказчиком в нарушение требований ч. 13, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют обязательные условия о сроках оплаты выполненной работы, а также сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).

В связи с тем, что документация об аукционе содержит противоречивые сведения в части срока выполнения работ, а также в проекте контракта отсутствуют обязательные условия, предусмотренные ч.13 ст. 34, участнику закупки, желающему предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, невозможно определить срок действия контракта и, как следствие, срок действия банковской гарантии.

4. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком в п.2.10 проекта контракта установлено излишнее требование к исполнителю контракта, а именно: «заказчик имеет право запрашивать у Подрядчика копии любых финансовых документов, подтверждающие использование денежных средств», которое не предусмотрено действующим законодательством, в том числе Законом о контрактной системе».

Данные действия Заказчика нарушают ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Рассмотренные выше действия Заказчика содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемую документацию об аукционе подготовила и утвердила <…>.

Таким образом, <…>, утвердив документацию об аукционе № 0164300027917000043 с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе № 0164300027917000043 – 20.06.2017.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Советская, д. 1.

На составлении протокола об административном правонарушении <…> явилась лично.

<…> заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела в день составления протокола об административном правонарушении – 07.05.2018. Ходатайство удовлетворено.

Факт нарушения <…> признает.

Дело об административном правонарушении № АП2-108/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны