Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-109/15  об административном правонарушении

 

«4» июня 2015 года                                                                                                    г. Тамбов

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна,

рассмотрев протокол № АП2-109/15 об административном правонарушении от 26.05.2015, составленный в отношении должностного лица органа местного самоуправления «…» по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

и другие материалы дела №АП2-109/15 об административном правонарушении,

в присутствии <...>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 10.11.2014 № А2-9/14 решением от 12.02.2015 года признала администрацию Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Нарушение установлено в принятии постановления от 14.10.2013 № 197 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» и проведении торгов в нарушение установленных требований в части:

- нарушения способа и порядка проведения торгов;

- установления в проектах договоров возможности изменения условий договоров аренды, заключенных по результатам проведения торгов;

- отсутствия в документации об аукционе порядка работы аукционной комиссии, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке коммунальных услуг.

Администрацией Донского сельсовета Тамбовского района принято постановление от 14.10.2013 № 197 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества».

Пунктом 1 данного постановления определено «провести аукцион, открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене, на право заключения договора аренды муниципального имущества - системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, являющихся муниципальной собственностью Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области».

Пунктом 2 данного постановления утвержден состав временно действующей комиссии согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 3 данного постановления утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды объекта муниципальной собственности сельсовета, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

При проверке материалов данного аукциона установлено, что администрация Донского сельсовета приняла постановление от 14.10.2013 № 197 и провела аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества в нарушение установленных действующим, в том числе антимонопольным, законодательством требований.

1. С 8 мая 2013 года, а именно с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения или пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведения в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

Таким образом, если между датой вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией  извещения о проведении  конкурса прошло менее 5 лет, передача прав владения и (или) пользования данными Объектами может осуществляться по договору аренды. В обоих случаях должен проводиться конкурс.

Итак, Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязывал органы местного самоуправления применять новые требования с 8 мая 2013 года.

Как установлено, администрация Донского сельсовета неправильно выбрала в октябре 2013 года форму торгов  и порядок их проведения на право пользования муниципальным имуществом для оказания услуг водоснабжения и водоотведения.

Согласно представленным администрацией Донского сельсовета сведениям установлено, что объекты водоснабжения и водоотведения включенные в предмет аренды вышеуказанного аукциона, введены в эксплуатацию значительно более чем за 5 лет до даты извещения о проведении аукциона. Из чего следует обязательность проведения в данном случае исключительно конкурса, причем не на право аренды, а на право заключения концессионного соглашения, который должен проводиться в ином порядке.

Установлено, что администрация Донского сельсовета неправомерно провела открытый аукцион на право заключения договора аренды рассматриваемого  муниципального имущества и неправомерно применила при этом Правила проведения торгов, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В преамбуле постановления от 14.10.2013 № 197 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» указано, что аукцион проводится «в соответствии со ст. 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имуществ,  и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

К рассматриваемым правоотношениям подлежали применению положения Закона о концессионных соглашениях (в редакции, действовавшие в октябре 2013 года), определяющие вид торгов - конкурс и правила его проведения.

Целями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях).

Статьей 13 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Закона.

 Конкурс на право заключения концессионного соглашения может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения) (статья 21 Закона).

Согласно Закону о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения начинается с принятия решения о заключении концессионного соглашения, который принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления (статья 22 Закона).

Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются (часть 2 статьи 22 Закона):

1) условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 данного Закона;

2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);

4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;

5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;

6) орган, уполномоченный концедентом на:

а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;

б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в качестве критериев конкурса могут устанавливаться:

1) сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;

2) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда созданный и (или) реконструированный объект концессионного соглашения будет соответствовать установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям;

3) технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;

4) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

5) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном концессионным соглашением;

6) размер концессионной платы;

7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера;

8) обязательства, принимаемые на себя концессионером в случаях недополучения запланированных доходов от использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, использовании (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.

2.1. В случае, если условием концессионного соглашения предусмотрены принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения или плата концедента по концессионному соглашению, размер части таких расходов концедента и плата концедента по концессионному соглашению должны быть установлены в качестве критериев конкурса.

2.2. В случае, если условием концессионного соглашения является обязательство концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения, в качестве критерия конкурса может устанавливаться качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения. При этом коэффициент, учитывающий значимость такого критерия, не может составлять более чем две десятых.

Частью 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях для каждого критерия конкурса, за исключением критерия, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи, устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числового значения (далее - начальное значение критерия конкурса);

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

4. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

5. В случае установления предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи критерия конкурса оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с таким критерием, осуществляется в баллах в порядке, установленном статьей 32 настоящего Федерального закона.

6. Использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

Согласно статье 10 Закона о концессионных соглашениях существенными условиями концессионного соглашения являлись следующие условия:

1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;

2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

3) срок действия концессионного соглашения;

4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;

4.1) срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения;

5) порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением);

6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;

6.1) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;

6.2) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона;

6.3) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;

7) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия (статья 10 Закона о концессионных соглашениях).

Законом о концессионных соглашениях были установлены правила составления конкурной документации, создание комиссий для проведения конкурса, подготовка сообщения о проведении конкурса, которое должно публиковаться конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещаться на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

После извещения конкурсная комиссия в установленные сроки и порядке вскрывает заявки на участие в конкурсе, проводит предварительный отбор участников конкурса, вскрывает конверты с конкурсными предложениями, рассматривает и определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации, а также проводит оценку конкурсных предложений.

Согласно статье 33 Закона о концессионных соглашениях победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 32 настоящего Федерального закона. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, а именно объекты водоснабжения, наилучшие условия определяются в порядке, установленном частью 5.2 статьи 32 данного Закона.

Таким образом, администрация Донского сельсовета приняла постановление от 14.10.2013 № 197 и провела аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества в нарушение требований действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке коммунальных слуг, что запрещено антимонопольным законодательством, а именно - частью 1 статьи 15 и частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предмет торгов, вид торгов, условия его проведения, критерии отбора победителя, а также договор, заключаемый по его итогам, и другие обязательные правила, установленные Федеральным законодательством от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и действовавшие на время принятия решения о проведении аукциона (постановление администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 14.03.2013 № 197 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества») не были соблюдены администрацией Донского сельсовета.

Несоблюдение установленных федеральным законодательством обязательных порядка и требований к проведению торгов не обеспечивает условия равной и справедливой конкуренции.

2. Приложением № 1 к постановлению от 14.10.2013 № 197 определен состав временно действующей комиссии и председатель комиссии по проведению аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Пункт 9 Правил проведения торгов устанавливает, что организатор конкурса или аукциона до опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает  председателя комиссии.

В нарушение указанного пункта Правил администрацией Донского сельсовета порядок работы комиссии не определен.

Статьей 25 Закона о концессионных соглашениях установлено, что для проведения конкурса создается в соответствии со статьей 22 данного Закона конкурсная комиссия, функции которой установлены частью 3 статьи 25.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях  решением о заключении концессионного соглашения устанавливается орган, уполномоченный концедентом на создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

Отсутствие порядка комиссии приводит или может привести к неправильному определению участников торгов и победителя торгов, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,  и препятствует проведению законных торгов, с соблюдением условий конкуренции.

3. Подпунктом 16 пункта 114 Правил проведения торгов установлено, что документация об аукционе должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Документация об аукционе на право заключения договора муниципального имущества содержит данное требование (часть 1.14 раздела 1): «при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в настоящей документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается».

Статья 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное устанавливает, что соглашение может быть изменено по соглашению сторон, а также по решению суда в случае требования стороны концессионного соглашения (часть 1 и 4 статьи 13). Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование), а также в случаях, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи, частью 7 статьи 5, частями 1, 3 и 4 статьи 20 и статьей 38 настоящего Федерального закона.

Положением пункта 8.4 раздела 8 проектов договоров аренды муниципального имущества предусмотрено иное:

«Все изменения, дополнения и приложения к Договору будут считаться имеющими силу, если они совершены в письменной форме путем составления одного документа, подписанного уполномоченными лицами обеих Сторон, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ и Договором изменение и (или) дополнение Договора возможно в одностороннем порядке. Все изменения, дополнения и приложения к Договору являются неотъемлемыми частями Договора».

Несоблюдение установленного порядка в данной части может привести к необоснованному препятствованию деятельности хозяйствующих субъектов, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) или, напротив, предоставлению не предусмотренных объявленными условиями аукциона дополнительных преимуществ победителю аукциона. Создание дискриминационных условий запрещено пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и ОАО «Тамбовские коммунальные сети» заключили договоры аренды муниципального имущества № 1-4 от 21.11.2013, которые содержат пункт 8.4, определяющий возможность его изменения, что противоречит антимонопольному законодательству. Условия договора могут быть изменены как в лучшую, так и в худшую для арендаторов сторону, и стать причиной нарушения условий конкуренции.

Таким образом, администрация Донского сельсовета Тамбовского района нарушила часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции принятии постановления от 14.10.2013 № 197 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» и проведении торгов в нарушение установленных требований в части:

- нарушения способа и порядка проведения торгов;

- установления в проектах договоров возможности изменения условий договоров аренды, заключенных по результатам проведения торгов;

- отсутствия в документации об аукционе порядка работы аукционной комиссии, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке коммунальных услуг.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции безусловно запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьёй 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 14.9 установлено следующее: «Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

Постановление от 14.10.2013 № 197 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» подписано «…», он же и исполнял функции руководителя названного органа в период принятия данного постановления и утверждения соответствующей документации об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения договора муниципального имущества, что подтверждается табелем учета рабочего времени за октябрь 2013 года.

Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления «…» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ: совершил действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно: он как ответственное должностное лицо не обеспечил выполнение установленных Законом о защите конкуренции требований при принятии постановления от 14.10.2013 № 197 и утверждении документации об аукционе, а также не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства со стороны администрации Донского сельсовета Тамбовского района как органа местного самоуправления.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое месторасположение администрации Донского сельсовета Тамбовского района - д. Красненькая, пер. Совхозный д. 19.

Временем совершения административного правонарушения является дата принятия постановления № 197 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» - 14 октября 2013 года.

Датой вступления в силу решения антимонопольного органа для целей ч. 6 статьи 4.5, ч. 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является дата изготовления решений Комиссии Тамбовского УФАС России в полном объеме (12.02.2015).

 

26 мая 2015 года составлен протокол № АП2-109/15 об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления «…» по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На рассмотрении дела об административном правонарушении №АП2-109/15 «…» явился лично. Факт нарушения признал и заявил ходатайство о квалификации правонарушения малозначительным (вх. от 04.06.2015 № 5957).

Дело об административном правонарушении № АП2-109/15 рассматривалось в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного должностным лицом органа местного самоуправления «…» административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина «…» доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не обеспечил выполнение установленных Законом о защите конкуренции требований при принятии постановления от 14.10.2013 № 197 и утверждении документации об аукционе, а также не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства со стороны администрации Донского сельсовета Тамбовского района как органа местного самоуправления. Факт нарушения администрацией Донского сельсовета антимонопольного законодательства установлен Комиссией Тамбовского УФАС России (Решение № А2-9/14 от 12.02.2015). Данное решение в судебном порядке не обжаловалось.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения «…» при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо органа местного самоуправления - «…» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю «…» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Отделение Тамбов

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

УИН (0)   

Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела                                                                                              Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

т. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны