Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 12 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНачальнику Федерального казенного учреждения
«Исправительная колония № 3»
(ФКУ ИК-3 УФСИН России по
Тамбовской области)
<…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № АП2-109/17 об административном правонарушении
03 мая 2017 года г. Тамбов
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев материалы дела №АП2-109/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области) <…> по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии представителя <…> по доверенности от 28.04.2017 №3 – <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 03 мая 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-109/17.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении с с единственным поставщиком -Тамбовским обществом с ограниченной ответственностью «Агроэнергоналадка» государственного контракта № 50 от 01.03.2017 года на оказание услуг по ремонту КИПиА парового котла ДКВП 4/13 зав. №2518, рег. № 17, инв. № 01310001.
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области направило исх. от 02.03.2017 № 70/ТО/42-1/1417 (вх. от 02.03.2017 № 1156) в Тамбовское УФАС России уведомление о заключении в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) с единственным поставщиком -Тамбовским обществом с ограниченной ответственностью «Агроэнергоналадка» государственного контракта № 50 от 01.03.2017 года на оказание услуг по ремонту КИПиА парового котла ДКВП 4/13 зав. №2518, рег. № 17, инв. № 01310001 на сумму 380 000 рублей с приложением копии указанного контракта, локального сметного расчета № 444, отчёта о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В вышеуказанном отчёте, составленном главным инженером ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области старшим лейтенантом внутренней службы 01.03.2017 Скрылевым А.В., указано, что на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе «Заказчик принял решение о заключении контракта с единственным подрядчиком на аварийный ремонт КИПиА парового котла ДКВР 4/13. Для организации бесперебойной деятельности предприятия, выполняющие государственные задачи (по удовлетворению муниципальных нужд) возникла острая необходимость в приобретении предмета закупки (продуктов питания, медикаментов), с условием проведения закупки в сжатые сроки… ».
В то же время, в п.1.7 представленного государственного контракта № 50 от 01.03.2017 установлен длительный срок оказания услуг: «начало оказания услуг 01 марта 2017г., конец оказания услуг июль 2017г.», что противоречит отчёту, так как не подтверждает необходимость Заказчика осуществить закупку в сжатые сроки.
Вышеуказанные документы не подтверждают необходимые основания заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с требованиями пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определяет возможность заключения контракта с единственным поставщиком закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Представленные государственным заказчиком по запросу Тамбовского УФАС России (исх. от 15.03.2017 № 58-2-07/906) дополнительные письменные пояснения (исх. от 24.03.2017 № 70/ТО/42-1/2015, вх. от 27.03.2017 № 1609) также не подтверждают обстоятельства, при которых возможно применение пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Напротив, установленный в рассматриваемом контракте № 50 от 01.03.2017 срок оказания услуг определяет возможность организовать проведение ремонта КИПиА парового котла ДКВР 4/13 по результатам проведения конкурентного способа определения поставщика (запрос котировок или электронный аукцион).
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Государственный контракт № 50 от 01.03.2017 года на оказание услуг по ремонту КИПиА парового котла ДКВП 4/13 зав. №2518, рег. № 17, инв. № 01310001, заключенный с единственным поставщиком Тамбовским ООО «Агроэнергоналадка» на сумму 380 000 рублей, подписан начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области <…>.
Таким образом, начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области <…>, заключив контракт с единственным поставщиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения государственного контракта № 50 на оказание услуг по ремонту КИПиА парового котла ДКВП 4/13 зав. №2518, рег. № 17, инв. № 01310001– 01.03.2017.
Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, Рассказовский район, п. Зеленый, ул. Центральная, 6, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области.
На составление протокола об административном правонарушении <…> не явился.
<…> представил письменные возражения (вх. от 03.05.2017 № 2821).
Интересы <…> представлял <…>, действующий на основании доверенности от 28.04.2017 № 3.
Факт нарушения представитель <…> – <…> не признает.
Дело об административном правонарушении № АП2-109/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Вина должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он принял неправомерное решение о закупке работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (ООО «ТЭКО-Сервис») на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо государственного заказчика – начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области) <…> к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ (принятие решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 701 000
УИН 0319830231050300000784028
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя-
начальник отдела контроля закупок
и антимонопольного контроля
органов власти Н.Н. Колодина
Исп. Великанова Е.Г.
)8 (4752) 72-73-44