Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания п... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу администрации

Донского сельсовета Тамбовского района

«…»

392501, Тамбовская область, Тамбовский район,

 с. Донское, ул. Советская, д. 218

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-110/15  об административном правонарушении

 

«4» июня 2015 года                                                                                                      г. Тамбов

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна,

рассмотрев протокол № АП2-110/15 об административном правонарушении от 26.05.2015, составленный в отношении должностного лица органа местного самоуправления «…» по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

и другие материалы дела №АП2-110/15 об административном правонарушении,

в присутствии «…» , которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 10.11.2014 № А2-9/14 решением от 12.02.2015 года признала администрацию Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в несоблюдении установленных антимонопольным законодательством требований при рассмотрении заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение№ 161013/0701159/01).

Администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области приняла постановление от 14.10.2013 № 197 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества».

Пунктом 1 данного постановления определено «провести аукцион, открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене, на право заключения договора аренды муниципального имущества - системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, являющихся муниципальной собственностью Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области».

Пунктом 2 данного постановления утвержден состав временно действующей комиссии согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 3 данного постановления утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды объекта муниципальной собственности сельсовета, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Пунктом 4 данного постановления установлено: «Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды указанного муниципального имущества и аукционную документацию разместить на официальном сайте торгов: torgi.gov.ru».

Данный аукцион является многолотовым (4 Лота - объекты водоснабжения).

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества и документация об аукционе 16.10.2013 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2013 на участие в вышеназванном аукционе (извещение № 161013/07011159/01) было подано на каждый лот по одной заявке от ОАО «Тамбовские коммунальные системы» (392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 19В).

Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона по Лотам №№1-4 ОАО «Тамбовские коммунальные системы», а также признать аукцион несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки на каждый лот и заключить договор аренды муниципального имущества с единственным претендентом - ОАО «Тамбовские коммунальные системы» по каждому из четырех объявленных лотов.

21 ноября 2013 года администрация Донского сельсовета и ОАО «Тамбовские коммунальные сети» на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.11.2013 заключили следующие договоры аренды муниципального имущества:

- договор аренды муниципального имущества № 1 сроком на 11 месяцев 28 дней;

- договор аренды муниципального имущества № 2 сроком на 11 месяцев 28 дней;

- договор аренды муниципального имущества № 3 сроком на 11 месяцев 28 дней.

- договор аренды муниципального имущества № 4 сроком на 11 месяцев 28 дней.

При проверке указанных действий и документов аукциона установлено, что администрация Донского сельсовета Тамбовского района как организатор вышеуказанного аукциона нарушила установленный порядок проведения торгов, являющийся обязательным в силу требования Закона о защите конкуренции, и допустила нарушения антимонопольного законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установлено, что заявки по лотам №№ 1-4, поданные единственным участником - ОАО «Тамбовские коммунальные системы», не соответствовали требованиям, установленным Правилами проведения торгов и документацией об аукционе, а также требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Указанный порядок проведения торгов, в том числе Правила проведения торгов, установлены Приказом ФАС от 10.02.2010 года № 67, который действует с 7 марта 2010 года.

Разделом 18 Правил проведения торгов установлен порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Пункт 120 раздела 18 Правил проведения торгов устанавливает, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которая установлены документацией об аукционе.

Документация об аукционе устанавливала следующие требования (подпункт «в» пункта 1 части 3.2 раздела 3), что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае,  если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Претендентом на участие в аукционе на право заключения договора аренды  муниципального имущества - ОАО «Тамбовские коммунальные системы» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявки на участие в открытом аукционе, приложена ненадлежащая копия доверенности, как того требует подпункт «в» пункта 1 части 3.2 раздела 3 документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 8.3 раздела 8 документации об аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях непредставления документов, определенных пунктом 3.2. аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений

Итак, заявки ОАО «Тамбовские коммунальные сети» не соответствовали требованиям, установленным в документации об аукционе, следовательно, по указанному основанию они подлежали отклонению.

Аукционная комиссия администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области неправомерно приняла решение о допуске Общества к участию в аукционе, что привело к необоснованному заключению с ним договоров.

Данными действиями аукционная комиссия администрации Донского сельсовета Тамбовского района нарушила объявленный порядок определения победителя, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В результате неправомерного допуска заявок ОАО «Тамбовские коммунальные сети» к участию в аукционе администрацией Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области создано незаконное и противоречащее антимонопольному законодательству преимущество осуществлению им предпринимательской деятельности на товарном рынке коммунальных услуг путем заключения с ним как с единственным участником аукциона договоров аренды муниципального имущества.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления безусловно запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе пунктом 7 части 1 статьи 15 запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в лице аукционной комиссии нарушила пункт 7 части 1 статьи 15, статью 17 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения установленных антимонопольным законодательством требований при рассмотрении заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение  № 161013/0701159/01).

Статьей 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьёй 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 14.9 установлено следующее: «Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

Согласно приложению № 1 «Состав временно действующей комиссии по рассмотрению заявок на участие в проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» к постановлению от 14.10.2013 № 197 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» и протоколу рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе от 07.11.2013 членом комиссии являлась «…», которая допустила нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и определения победителя.

Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления «…» совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ: совершила действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно: она как должностное лицо администрации Донского сельсовета Тамбовского района и член аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, не обеспечила должный контроль при рассмотрении заявок на участие в указанном аукционе на предмет их соответствия требованиям законодательства и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое месторасположение администрации Донского сельсовета Тамбовского района - д. Красненькая, пер. Совхозный д. 19.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - 7 ноября 2013 года.

Датой вступления в силу решения антимонопольного органа для целей ч. 6 статьи 4.5, ч. 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является дата изготовления решений Комиссии Тамбовского УФАС России в полном объеме (12.02.2015).

 

26 мая 2015 года составлен протокол № АП2-110/15 об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления «…» по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На рассмотрении дела об административном правонарушении №АП2-110/15 «…» явилась лично. Факт нарушения признала и заявила ходатайство о квалификации правонарушения малозначительным (вх. от 04.06.2015 № 5956).

Дело об административном правонарушении № АП2-110/15 рассматривалось в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного должностным лицом органа местного самоуправления «…» административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина «…» доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она как должностное лицо администрации Донского сельсовета Тамбовского района и член аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, не обеспечила должный контроль при рассмотрении заявок на участие в указанном аукционе на предмет их соответствия требованиям законодательства и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Факт нарушения администрацией Донского сельсовета антимонопольного законодательства установлен Комиссией Тамбовского УФАС России (Решение № А2-9/14 от 12.02.2015). Данное решение в судебном порядке не обжаловалось.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения «…» при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо органа местного самоуправления «…» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю «…» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Отделение Тамбов

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

УИН (0)   

Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела                                                                                              Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

т. 72-73-44

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны