Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу №АП2-121/17 об административном правонарушении

 

15 июня 2017 года г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-121/17 от 01.06.2017, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 1 июня 2017 года возбуждено настоящее дело №АП2-121/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при исполнении контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0164300016516000519 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий жилых домов города Тамбова, выявленный контрольно-счетной палатой города Тамбова при проведении аудита закупок в сфере дорожного хозяйства, осуществленных заказчиком МКУ «Долговой центр» за 2015 год и истекший период 2016 года.

Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 25.07.2016 опубликовало на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016516000519 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий жилых домов города Тамбова.

Начальная (максимальная) цена контракта – 52 209 200 руб.

Заказчик - МКУ «Долговой центр».

26.08.2016 заказчик – МКУ «Долговой центр» заключил с ООО «Реал-Макс» муниципальный контракт № 506335 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий жилых домов города Тамбова на сумму 52 209 200 рублей.

Согласно официальному сайту Единой информационной системы в сфере закупок в период с 09.09.2016 по 12.12.2016 заказчиком подписаны акты о приемке выполненных работ с №1 от 09.09.2016 по № 29 от 12.12.2016.

В период с 13.10.2016 по 19.12.2016 производилась оплата работ по указанному муниципальному контракту подрядчику (ООО «Реал-Макс») платежными поручениями на общую сумму 49787996 рублей.

12 декабря 2016 между МКУ «Долговой центр» и ООО «Реал-Макс» заключено соглашение о расторжении рассматриваемого муниципального контракта на сумму 2421,2 тыс. руб.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем, в том числе, информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 6 Положения установлено, что отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Перечень документов и информация, подлежащие включению в реестр контрактов, установлены ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в том числе:

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 вышеназванной статьи, направляется заказчиками в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Однако, согласно официальному сайту Единой информационной системы в сфере закупок отчеты об исполнении контракта № 506335 и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, о расторжении контракта и сведения, вносимые в реестр контрактов, об исполнении рассматриваемого муниципального контракта, о расторжении контракта № 506335 заказчик – МКУ «Долговой центр» разместил в единой информационной системе только 23.12.2016, т.е. с нарушением сроков, установленных ч.9 ст.94, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе сроков, вышеуказанным Положением.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно информации МКУ «Долговой центр» (исх. от 04.05.2017 № 1542-01-12/17, вх. от 05.05.2017 № 2898) контрактным управляющим МКУ «Долговой центр» является <…>, в полномочия которой входит, в том числе, размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, представление в реестр контрактов сведений об исполнении, расторжении контрактов.

Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика - контрактный управляющий МКУ «Долговой центр» <…>, нарушив срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, о расторжении контракта, представления сведений в реестр контрактов об исполнении и расторжении контракта № 506335, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, 30.

Время совершения правонарушений:

- следующий рабочий день после истечении срока, установленного Положением № 1093 для размещения в единой информационной системе отчетов об исполнении, оплате контракта № 506335 и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, о расторжении контракта – период с 21.09.2016 по 22.12.2016 (21.09.2016, 05.10.2016, 06.10.2016, 25.10.2016, 27.10.2016, 08.11.2016,11.11.2016, 14.11.2016, 15.11.2016, 16.11.2016, 24.11.2016, 29.11.2016, 02.12.2016, 09.12.2016, 22.12.2016);

- следующий рабочий день после истечения срока, установленного Законом о контрактной системе, для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об исполнении (в том числе об оплате), изменении, расторжении муниципального контракта № 506335: – период с 15.09.2016 по 23.12.2016 (15.09.2016, 29.09.2016, 30.09.2016, 19.10.2016, 21.10.2016, 01.11.2016, 07.11.2016, 08.11.2016, 09.11.2016, 10.11.2016, 17.11.2016, 18.11.2016, 23.11.2016, 28.11.2016, 05.12.2016, 16.12.2016, 23.12.2016).

На рассмотрении дела № АП2-121/16 об административном правонарушении <…> присутствовала лично, факт нарушения признала частично, полагала, что поскольку в контракте не были выделены этапы работ, то и сведения об оплате части выполненных работ в реестр контрактов не представляются, и отчет о результатах исполнения части работ по контракту, оплаты заказчиком части обязательств по контракту и подписания документа о приемке части выполненных работ в единой информационной системе не размещается.

Дело об административном правонарушении № АП2-121/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – контрактного управляющего МКУ «Долговой центр» <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она разместила на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса, чем нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Нарушения установленного срока размещения отчета о приемке, оплате выполненных работ, о расторжении контракта на официальном сайте множественны и значительны, что препятствует осуществлению контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исполнением соответствующего бюджета.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – контрактного управляющего МКУ «Долговой центр» <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны