Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-124/16  об административном правонарушении

 

24 августа 2016 года                                                                                           г. Тамбов

 

Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол № АП2-124/16 об административном правонарушении от 20.07.2016, составленный в отношении главы Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Составлением протокола об административном правонарушении от 20 июля 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-124/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения администрацией Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0164300037615000004 на выполнение работ по строительству открытого плоскостного спортивного сооружения в д. Вишневка Ржаксинского района Тамбовской области.

Администрация Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области 11.11.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300037615000004 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству открытого плоскостного спортивного сооружения в д. Вишнёвка Ржаксинского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная максимальная цена контракта  - 10 873 240,00 рублей.

Заказчик - Администрация Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Код по ОКПД - 45.23.21.110.

  1. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению №99.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению №99 установлено, что при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей», устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектом капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению № 99 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям в данном случае будут:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе и Постановления Правительства №99 Заказчиком не были установлены дополнительные требования к участникам торгов, что является нарушением ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку объявленные по аукциону работы строительные включены в код 45 и их цена – более 10 млн. руб.

2. Заказчиком не соблюдено положение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в рассматриваемом аукционе.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением № 0164300037615000004 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству открытого плоскостного спортивного сооружения в д. Вишнёвка Ржаксинского района Тамбовской области установлены ограничения участия в определении поставщика - только для субъектов малого предпринимательства.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Однако, в нарушение требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе проект контракта в п. 2.4 содержит иные сроки и порядок оплаты: «Окончательная оплата по настоящему контракту осуществляется Заказчиком по мере поступления средств из областного бюджета, за фактически выполненные Подрядчиком работы после представления им документации, подтверждающей выполнение данных работ - актов приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), а также отдельных этапов выполнения работ (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) экспертизы результатов выполненных работ, а также отдельных этапов исполнения контракта. Оплата производится в рублях, в течение 5 (пяти)  рабочих дней с момента подписания документации, подтверждающей выполнение данных работ (формы №№ КС-2, КС-3), при условии наличия бюджетного финансирования Заказчика, в соответствии с выделенными лимитами инвестиций».

Таким образом, установленный в пункте 2.4 проекта контракта срок оплаты  за выполненные работы подрядчику (исполнителю) в данном случае не соответствует сроку, установленному Законом о контрактной системе для осуществления таких закупок – «не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке».

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение указанной нормы закона в проекте контракта установлены противоречивые требования к условиям исполнения контракта, а именно следующие.

Пунктом 1.2 проекта контракта установлено: «Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с графиком производства работ (приложение № 2 к настоящему контракту) по объекту на свой риск собственными силами и (или) силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с условиями контракта и проектной документацией».

Пунктом 4.3.15 проекта контракта установлено: «Подрядчик обязан предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации».

Однако, в п. 12.2 проекта контракта установлено иное: «Подрядчик не вправе передавать свои права и обязанности по контракту третьим лицам».

Таким образом, установленное в п. 12.2 проекта контракта требование противоречит п. 1.2 проекта контракта и п. 4.3.15 проекта контракта.

Указанное обстоятельство является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом - главой Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области, председателем аукционной комиссии администрации Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения) <…>, поскольку указанное должностное лицо определило разместить указанную закупку на официальном сайте, которая содержала нарушения требований Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных нужд, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика – глава Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области, председатель аукционной комиссии администрации Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения) <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение муниципального заказчика – 393535, Тамбовская область, Ржаксинский район, д. Вишневка, ул. Вишневая, д.28.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме № 0164300037615000004 – 11.11.2015, поскольку документального утверждения документации не было, на что указано в пояснениях Кудиновой З.В.

На рассмотрение дела № АП2-124/16 об административном правонарушении явился представитель <…> – <…> по доверенности б/н от 11.07.2016, который факт нарушения не признал и представил письменные объяснения по факту совершенного административного правонарушения (вх. от 19.08.2016 №6054).

В указанных объяснениях <…> сообщает, что письменных соглашений или договоров между администрацией Пустоваловского сельсовета и администрацией Ржаксинского района Тамбовской области по вопросам проведения торгов в рамках исполнения Закона о контрактной системе не заключались, и должностные лица администрации Пустоваловского сельсовета за согласование и утверждение документаций по электронным аукционам <…> не назначались.

Также представитель <…> пояснил, что документация по электронному аукциону № 0164300037615000004 должностными лицами администрации Пустоваловского сельсовета не утверждалась.

Объяснения представителя о несогласии с вменяемым <…> административным правонарушением были рассмотрены и отклоняются, поскольку <…>, являясь на момент совершения административного правонарушения главой Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области, отвечала за деятельность администрации в сфере законодательства о контрактной системе в силу должностных полномочий. Следовательно, <…> как руководитель Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области несет ответственность за действия Заказчика по рассматриваемой закупке. Решение о размещении закупки в редакции извещения от 11.11.2015, содержащей обозначенные выше нарушения Закона о контрактной системе, принимала <…> как руководитель органа местного самоуправления.

Поскольку документация должностным лицом Заказчика не утверждалась, датой утверждения является дата размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещения № 0164300037615000004 о проведении электронного аукциона.

Дело об административном правонарушении № АП2-124/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица заказчика – главы Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения) <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она приняла решение о размещении документации об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь главу Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения) <…>  к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 630 450   

УИН 16141201608250529977

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 10 6000 140

 

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд сельских поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

контроля хозяйствующих субъектов                                                           С.В. Мазаева

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны