Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-128/17 об административном правонарушении

4 июля 2017 года г.                                                                              Тамбов

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 13.06.2017, возбужденного <…> транспортным прокурором старшим советником юстиции <…> в отношении <…> Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения <…> (далее – ТОГБУ <…>) <…> по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии

- <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

- представителя заказчика – <…> ТОГБУ <…> <…>,

- представителя <…> транспортной прокуратуры <…>,

                                                                                                 УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России из <…> транспортной прокуратуры поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 15.06.2017 № 351-2017/318, вх. от 19.06.2017 № 3786) в отношении <…> ТОГБУ <…><…> по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Прокуратура установила следующее.

По результатам несостоявшегося электронного аукциона в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) между заказчиком - ТОГБУ <…> и ООО <…> 27.07.2016 года заключён гражданско-правовой договор №0164200003016003339_139757 (далее – договор, контракт) на выполнение мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в <…>.

ТОГБУ <…> и ООО <…> 17.10.2016 составлен акт № 1 о приемке выполненных работ по контракту, который не соответствует выполненным работам, т.е. является недостоверным (работы по локальному сметному расчету не были выполнены). Указанный акт размещен в реестре контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2016.

Кроме того, ТОГБУ <…> и ООО <…> составлен акт № 2 от 17.10.2016 о приемке выполненных работ (нулевая смета). Однако, в нарушение требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе данный акт в единой информационной системе не размещен, тогда как указанная информация должна быть размещена заказчиком в реестре контрактов 21.10.2016.

Таким образом, заказчик – ТОГБУ <…> предоставил в реестр контрактов документ (акт № 1 от 17.10.2016 о приемке выполненных работ), содержащий недостоверную информацию об исполнении контракта, а также не разместил в установленные законодательством о контрактной системе сроки информацию об исполнении контракта (акт № 2 от 17.10.2016 о приемке выполненных работ (нулевая смета), чем нарушил требования ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с должностной инструкцией <…> ТОГБУ <…>, утвержденной директором учреждения 30.12.2014, на <…> возложены обязанности по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения, в том числе, на основании п.2.16 должностной инструкции контрактный управляющий осуществляет размещение информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно приказу директора ТОГБУ <…> от 30.12.2015 № 93/К на <…> коммерческого отдела <…> с 01.01.2016 возложено исполнение обязанностей <…>.

Таким образом, <…> ТОГБУ <…> <…> допустила нарушение требований законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, <…> транспортная прокуратура усматривает в действиях <…> ТОГБУ <…> <…> состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе между заказчиком - ТОГБУ <…> и ООО <…> (далее – стороны) 27.07.2016 года заключён гражданско-правовой договор №0164200003016003339_139757 (далее – контракт) на выполнение мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в <…> на сумму 4 328 495,92 руб на условиях, установленных документацией об аукционе.

Согласно условиям договора и пункта 53 локально-сметного расчета № 2 в санитарном узле предусмотрено устройство полимерных наливных полов из полиуретана: с толщиной покрытия 2 мм (100 м2 пола).

Пунктом 3.2 контракта установлено, что оплата за выполненные работы производится платежным поручением на расчетный счет Исполнителя на основании акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3 - унифицированная).

Стороны 17.10.2016 составили акт № 1 о приемке выполненных работ по указанному контракту. По п. 53 акта № 1 о приемке выполненных работ отражена информация о выполненной работе: устройство полимерных наливных полов из полиуретана: с толщиной покрытия 2 мм (100 м2 пола).

Также 17.10.2016 ТОГБУ <…> и ООО <…> составили акт № 2 о приемке выполненных работ (нулевая смета) по указанному контракту.

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системы определен перечень документов и информации, включаемых в реестр контрактов, в том числе информация об исполнении контракта, об оплате контракта,  документ о приемке, в случае принятия решения о приемке выполненной работы.

Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке, в случае принятия решения о приемке выполненной работы, направляется заказчиком в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта (оплаты контракта), приемки выполненной работы, соответственно.

На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов) установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, указанные акты № 1 и № 2 о приемке выполненных работ от 17.10.2016 должны быть размещены в реестре контрактов не позднее 20.10.2016.

Однако, акт № 1 от 17.10.2016 о приемке выполненных работ размещен на сайте единой информационной системы лишь 31.10.2016, т.е. с нарушением срока, установленного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Акт № 2 от 17.10.2016 о приемке выполненных работ по гражданско-правовому договору №0164200003016003339_139757 от 27.07.2016 в единой информационной системе на момент рассмотрения данного дела № АП2-128/17 об административном правонарушении не размещен.

Кроме того, согласно акту проверки от 06.06.2017, проведенной <…> транспортной прокуратурой, представители транспортной прокуратуры в ходе проведения проверки исполнения вышеуказанного договора установили, что при выполнении работ по устройству пола в санитарном узле для инвалидов применена плитка керамогранитная 400х400 мм (позиции № 130 акта № 2 от 17.10.2016 о приемке выполненных работ (нулевая смета), тогда как фактически использовалась плитка размером 330х330 мм.

Исходя из изложенного, заказчик разместил в реестре контрактов недостоверную информацию о приемке выполненных работ, а также нарушил сроки представления сведений и документов в реестр контрактов, установленные ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, выводы <…> транспортной прокуратуры в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела: документы о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту размещены заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением установленных законодательством сроков и являются недостоверными.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с должностной инструкцией <…> ТОГБУ <…>, утвержденной директором учреждения 30.12.2014, на <…> возложены обязанности по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения, в том числе, на основании п.2.16 должностной инструкции <…> осуществляет размещение информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно § 25 приказа директора ТОГБУ <…> от 30.12.2015 № 93/К на <…> коммерческого отдела <…>. с 01.01.2016 возложено исполнение обязанностей <…>.

Таким образом, должностное лицо государственного заказчика – <…> ТОГБУ <…> <…>, нарушив сроки представления в реестр контрактов документов о приемке выполненных работ, сведений об исполнении вышеуказанного контракта (оплате контрактов) и направив в реестр контрактов недостоверную информацию, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

Время совершения административного правонарушения: следующий день после истечении срока, установленного Законом о контрактной системе для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, документов о приемке выполненных работ – 21.10.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-128/17 <…> присутствовала лично. Факт нарушения <…> признала, просила квалифицировать правонарушение как малозначительное.

Дело об административном правонарушении № АП2-128/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – <…> ТОГБУ <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она направила в реестр контрактов недостоверные документы о приемке выполненных работ и с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Кроме того, совершенное правонарушение посягает на установленный государством обязательный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют.

Неразмещение или несвоевременное размещение в единой информационной системе информации о приемке работ по вышеуказанному контракту препятствует осуществлению контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исполнением соответствующего бюджета.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – <…> ТОГБУ <…> <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…>                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны