Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 02.08.2016, возбужденного заместителем прокурора Октябрьского района города Тамбова юристом 1 класса <…..> в отношении директора Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» (далее – ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия») <…..> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии

- представителя прокуратуры Октябрьского района города Тамбова <…..>.;

- представителей <…..> – <…..>,  действующих на основании доверенностей №№ 5,6 от 15.08.2016, которым разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

           

            В Тамбовское УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 03.08.2016 № 02-01-07-2016, вх. от 05.08.2016 № 5738), возбужденное прокуратурой Октябрьского района города Тамбова по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» <…..>.

  Прокуратурой при проверке соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком – ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» выявлены нарушения в части утверждения документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Прокуратурой установлено, что директором ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» 29.09.2015 утверждена документация электронного аукциона № 016420003015004564 на поставку кресел-колясок и кресел-стульев с санитарным оснащением для инвалидов Тамбовской области, содержащая показатели, которые не позволяют определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. Кроме того, указывает прокуратура, описание объекта не учитывает в полной мере потребности конкретных инвалидов.                                                     

Прокуратура считает, что <…..> нарушила действующее законодательство о контрактной системе, утвердив документацию об аукционе № 016420003015004564 на поставку кресел-колясок и кресел-стульев с санитарным оснащением для инвалидов Тамбовской области с необъективным описанием объекта закупки, в связи с чем подлежит ответственности в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области 06.10.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение                                 № 0164200003015004564 о проведении электронного аукциона  на поставку кресел-колясок и кресел-стульев с санитарным оснащением для инвалидов Тамбовской области.

Начальная максимальная цена контракта  - 945 384,87 рублей.

Заказчик – ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия». Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

06.10.2015 на официальном сайте была размещена документация электронного аукциона № 0164200003015004564.

Согласно пункту 1 спецификации, являющейся неотъемлемой частью проекта государственного контракта (приложение № 1 к контракту), к поставке подлежат кресла-коляски для инвалидов, предназначенные для передвижения больных и инвалидов с частичной утратой функций опорно-двигательного аппарата в условиях помещений.

Конструкция и основные технические характеристики: ширина сидения, мм: 430-500 (в зависимости от индивидуальных особенностей); глубина сидения, мм: 420-520 (в зависимости от индивидуальных особенностей); высота спинки, мм:  390-450 (в зависимости от индивидуальных особенностей).

 Аналогичные требования к характеристикам установлены заказчиком и в отношении кресел-колясок с ручным приводом прогулочных (п. 2 спецификации).

При этом, Заказчиком не указано, какие именно индивидуальные особенности имеются ввиду - физиологические особенности инвалидов или технические особенности кресел.

На официальном сайте 09.10.2015 Заказчиком были размещены разъяснения документации об аукционе, которые не внесли ясность в характеристики объекта закупки: «Поставщик относительно ширины сидения может предложить к поставке несколько типоразмеров, попадающих в указанный диапазон с учетом граничных значений в зависимости от индивидуальных особенностей. Разбивать количество товара по щирине сидения не требуется. Поставщик может предложить к поставке кресла-коляски как с различной глубиной сидения в диапазоне 420-520 мм, так и имеющие возможность регулировки глубины сидения в данном диапазоне. Поставщик может предложить к поставке кресла-коляски как с различной высотой спинки в диапазоне 390-450  мм, так и имеющие возможность регулировки высоты спинки в указанном диапазоне». 

23.10.2015 аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе № 0164200003015004564 и приняла решение об отказе в допуске заявкам с номерами 1и 5 по следующим основаниям:

- участник закупки, подавший заявку № 1, по пунктам 1 и 2 спецификации указал, что к поставке подлежат кресла шириной 460 мм;

- участник закупки, подавший заявку № 5, по пунктам 1 и 2 спецификации указал ширину - 450 мм, показатель глубины - 470 мм, высоты спинки – 450 мм. При этом, основанием для отклонения заявки явилось несоответствие только предложенной ширины сиденья.

К участию в электронном аукционе № 0164200003015004564 были допущены участники закупки с номерами заявок 2,3,4.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2016 №0164200003015004564 победителем признано ООО «Реамед» (заявка № 4).

 Изучение заявки победителя аукциона показало, что она содержит следующие характеристики кресел-колясок: глубина сиденья одного типа – 420 мм, высота спинки – 400 мм. Относительно ширины предложено 4  типоразмера.

Заявки участников № 2и № 3 содержат различные типоразмеры кресел-колясок относительно как ширины, так и высоты, глубины сидений.

При таких обстоятельствах имеются основания полагать, что участник ООО «Реамед» (заявка № 4) признан победителем неправомерно. Документация об аукционе № 0164200003015004564 оставляет возможность двоякого толкования при определении победителя данного аукциона.

Таким образом, Заказчиком утверждена документация об аукционе № 0164200003015004564, содержащая показатели, которые не позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям и не отвечают принципу объективности. Кроме того, описание объекта подобным образом не учитывает в полной мере потребностей конкретных инвалидов.

Из чего следует, что Заказчиком при утверждении документации аукциона № 0164200003015004564 допущено нарушение п.1 ч.1 статьи 64 и статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, выводы прокуратуры Октябрьского района города соответствуют фактическим обстоятельствам дела: заказчиком утверждена документация об аукционе на поставку кресел-колясок и кресел-стульев с санитарным оснащением для инвалидов Тамбовской области, которая носит неясный характер, противоречит Закону о контрактной системе, чем нарушены права и законные интересы участников закупки.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемую документацию об аукционе №0164200003015004564  29.09.2015 утвердила директор ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» <…..> (согласно ответу Заказчика в прокуратуру Октябрьского района г. Тамбова от 05.07.2016 № 1269-1).

Таким образом, директор ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» <…..>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов,                             ул. Московская, д.27а, ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия».

Время совершения административного правонарушения: является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе № 0164200003015004564  – 29.09.2015.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-134/16                                                   <…..> не явилась. Интересы <…..> представляли <…..>, действующие на основании доверенностей, факт нарушения представители <…..><…..> признали.

Дело об административном правонарушении № АП2-134/16 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…..> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – директора ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» <…..> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о  контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч.1, ч.2 ст.29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – директора ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» <…..> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…..> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО: 68 701 000   

УИН: 16141201608230528595

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны