Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 7 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлаве администрации Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области
<…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № АП2-138/17 об административном правонарушении
06 июля 2017 года г. Тамбов
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол №АП2-138/17 об административном правонарушении от 06.07.2017, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы администрации Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в отсутствие <…>, уведомленного в установленном порядке и заявившего ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 06 июля 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-138/17.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0364300041416000072 на выполнение работ на объекте: «Строительство подъездов к ОАО «Токаревская птицефабрика» (площадка откорма №7)» (дело № РЗ-165/16 о нарушении законодательства о контрактной системе, исх. №58-2-09/2812 от 18.08.2016).
Жердевское районное муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика" 27.07.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364300041416000072 о проведении электронного аукциона на объекте: «Строительство подъездов к ОАО «Токаревская птицефабрика» (площадка откорма №7)» (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 043 900,00 рублей.
При рассмотрении материалов жалобы установлено нарушение Заказчиком ч.ч. 5, 6 ст. 30, ч.ч. 2, 13 ст. 34, ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.
- В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Однако, Заказчиком в документации об аукционе не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
- В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 14 информационного паспорта начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 13 043 900,00 рублей, то есть менее 15 миллионов рублей. Следовательно, подлежит применению ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Проект контракта содержит раздел 13 «Заключительные положения», в котором установлены, в том числе, требования к обеспечению исполнения обязательств по контракту. Пунктом 4.1.3 раздела 13 проекта контракта установлено:
«До подписания Контракта предоставить Заказчику обеспечение исполнения обязательств по Контракту в размере 5% от начальной максимальной цены контракта на сумму 652 195,00 (шестьсот пятьдесят две тысячи сто девяносто пять) рублей 00 копеек или в размере 978 292,50 рублей (при наличии оснований для предоставления антидемпингового обеспечения в соответствии со ст.37 Федерального закона от 05 апреля 2014г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказов») в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Все расходы по оформлению обеспечения контракта несет «Подрядчик».
Таким образом, Заказчик не предусмотрел возможность победителя аукциона предоставить дополнительное обеспечение исполнения контракта в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и больше процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, посредством подтверждения добросовестности.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, пункты данного раздела проекта контракта имеют не сквозную нумерацию: после пункта 13.1 идет пункт 4.1.3, что вводит в заблуждение участников закупки.
- В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещением о проведении электронного аукциона в подразделе «Преимущества» раздела «Преимущества и требования к участникам» установлено следующее:
«Участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».
Пунктом 4.3.15 проекта контракта установлена, в том числе, следующая обязанность Генподрядчика:
"Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, определяемых в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, определяемых согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Совокупная стоимость работ, к выполнению которых Генподрядчиком будут привлечены субъекты малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческие организации на основе договоров субподряда должна составлять 15 % от общей стоимости Контракта».
Пунктом 4.3.19 проекта контракта установлено:
«За нарушение положений п. 4.3.15-4.3.18 Контракта Генподрядчик несёт ответственность в виде штрафа согласно положениям главы 8 Контракта».
Однако, глава 8 «Ответственность сторон» проекта контракта не содержит условие о гражданско-правовой ответственности Генподрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, Заказчик указанным выше обстоятельством допустил нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе определяет, что условие привлечения к исполнению контракта соисполнителей и субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не подлежит применению, если поставщик (подрядчик, исполнитель) сам относится к указанным субъектам.
Однако, указанная оговорка отсутствует в проекте контракта, а условие о привлечении, изложенное в пункте 4.3.15, является безусловным, что не соответствует ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.
- В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, не содержит обязательного условия о порядке и сроках оплаты выполненной работы.
На основании вышеизложенного действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе утверждена должностным лицом - главой администрации Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области <…>.
Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика – глава администрации Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе в электронной форме №0364300041416000072 – 27.07.2016.
Местом совершения административного правонарушения является месторасположение муниципального заказчика – 393666, Тамбовская обл. Жердевский район, д. Цветовка, д. 29.
На рассмотрение дела №АП2-138/17 об административном правонарушении <…> не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие (вх. от 06.07.2017 №4142), представил письменные пояснения по факту допущенного административного правонарушения, факт нарушения признал (вх. от 06.07.2017 №4143).
Дело об административном правонарушении № АП2-138/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Вина должностного лица заказчика – главы администрации Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил рассмотренную документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо заказчика – главу администрации Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе №0364300041416000072 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю Игумнову <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68604455
УИН 16141201707060862616
Код дохода бюджетной классификации:
16111633050106000140
Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя-
начальник отдела контроля закупок
и антимонопольного контроля
органов власти Н.Н. Колодина
Исп. Великанова Е.Г.
)8 (4752) 72-73-44