<…>
<…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № АП2-141/16 об административном правонарушении
31 августа 2016 года г. Тамбов
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол №АП2-141/16 об административном правонарушении от 23.08.2016, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы администрации Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 23 августа 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-141/16.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении документации о проведении электронного аукциона №0164300030515000060 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газопровод низкого давления в с. Федоровка Сосновского района Тамбовской области» (дело № РЗ-231/15 о нарушении законодательства о контрактной системе от 25.12.2016 исх. от 25.12.2016 №58-2-09/7233).
Администрация Сосновского района Тамбовской области 01.12.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение 0164300030515000060 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газопровод низкого давления в с. Федоровка Сосновского района Тамбовской области».
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 659 610,00 руб.
Заказчик – администрация Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Предметом закупки является выполнение работ по строительству газопровода низкого давления, следовательно, определение объемов и видов строительных работ, требования к их результатам невозможно без наличия утвержденной в надлежащем порядке проектно-сметной документации и размещенной на официальном сайте как часть документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно статье 754 Гражданского кодекса Российской Федерации техническая документация также отражает требования к результату строительно-монтажных работ. В соответствии с указанной статьей подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства.
Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2008 года № 87. Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации следует, что проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Пунктом 1.2 проекта контракта установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии со сметной документацией (электронная версия размещена на сайте) и отвечать строительным нормам и правилам.
Однако, при размещении аукционной документации Заказчик не разместил в ее составе проектную документацию на объект строительства.
Неразмещение муниципальным заказчиком проектной документации в составе документации рассматриваемого аукциона на строительство объекта означает, что муниципальный заказчик фактически не установил требования к работам, подлежащим выполнению в рамках заключаемого контракта в соответствии с технической документацией, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением ч.3 ст. 7 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Отсутствие в документации электронного аукциона проектной документации приводит к невозможности формирования участниками закупки предложения по исполнению муниципального контракта и принятия решения об участии в аукционе, что нарушает их права и законные интересы.
Таким образом, заказчиком при размещении документации рассматриваемого аукциона были нарушены требования ч.3 ст. 7 и п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Ответственное должностное лицо Заказчика, ответственное за размещение аукционной документации по электронному аукциону №0164300030515000060 – глава Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…>, как указано в письменных пояснениях администрации Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области (исх. от 17.06.2016 №55; вх. от 18.07.2016 №5314).
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика – глава Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Должностным лицом, разместившим 01.12.2015 документацию об электронном аукционе №0164300030515000060, является глава Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…>, которая факт совершения административного правонарушения признала.
Таким образом, глава Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…>, разместив документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: 393831, Тамбовская область, Сосновский р-н., с. Фёдоровка, ул. Школьная, д.1.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации об электронном аукционе №0164300030515000060 – 01.12.2015.
На рассмотрение дела № АП2-141/16 об административном правонарушении явилась <…>, которая факт нарушения признала.
Дело об административном правонарушении № АП2-141/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Вина должностного лица заказчика – главы Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она разместил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию размещаемой документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от нее мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Указанное должностное лицо знало, что требуемая проектно-сметная документация не размещена на сайте, но не предприняло необходимых мер по аннулированию извещения о проведении аукциона как не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо заказчика – главу Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 634 484
УИН 16141201608310533315
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33050 10 6000 140
Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя управления-
начальник отдела контроля закупок и
антимонопольного контроля органов власти Н.Н. Колодина
Исп. Великанова Е.Г.
)8 (4752) 72-73-44
|