Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-142/16 об административном правонарушении

 

8 сентября 2016 года                                                                                               г. Тамбов

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 11.08.2016, возбужденного заместителем прокурора г. Мичуринска Тамбовской области советником юстиции <…> в отношении должностного лица поставщика – <…> общества с ограниченной ответственностью <…> <…> по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило постановление прокуратуры города Мичуринска Тамбовской области (исх. от 12.08.2016 № 32-02-01-29-2016-282, вх. от 24.08.2016 № 6133) о возбуждении дела об административном правонарушении поч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении <…> общества с ограниченной ответственностью <…> <…> по результатам осуществления надзора за соблюдением законодательства о контрактной системе.

Прокуратурой установлено, что 21.08.2015 муниципальным заказчиком - <…> был заключен контракт № 10 с ООО <…> на приобретение двух блоков блочно-модульных котельных на газовом топливе для установки в северо-западной части города Мичуринска Тамбовской области на сумму 43 609 995 рублей.

Дополнительным соглашением № 1 от 30.09.2015 к муниципальному контракту № 10 были изменены сроки поставки и монтажа товара.

Прокуратура указала, что оснований для изменения условий контракта в части изменения сроков выполнения работ в рассматриваемом случае законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

Поставщик – ООО <…>, неправомерно заключил с заказчиком – <…> Тамбовской области соглашение об изменении условий контракта в части сроков исполнения работ, чем нарушил положения ч.2 ст. 34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-142/16 <…> присутствовал лично, факт нарушения не признал. Пояснил, что считает заключенное дополнительное соглашение № 1 от 30.09.2015 к муниципальному контракту № 10 от 21.08.2015 законным и обоснованным.

Согласно пояснениям, 28.09.2015 в адрес <…> поставщиком – ООО <…> было направлено письмо (исх. от 28.09.2015 № 697) с предложением о продлении срока выполнения работ по муниципальному контракту № 10 от 21.08.2015. Поводом для данного обращения послужило то обстоятельство, что согласно указанному контракту ООО <…> обязано выполнить монтаж фундаментов и монтаж блоков котельных и дымовых труб на смонтированные фундаменты. Однако, строительство фундаментов на момент направления письма не представлялось возможным по причине непригодности выделенных заказчиком площадок для строительства с указанием причин их непригодности.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

Заказчик – <…> Тамбовской области 21.07.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru извещение № 0164300041015000010 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение 2 блоков блочно-модульных котельных на газовом топливе для установки в северо-западной части города Мичуринска Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 44 050 500 рублей.

По результатам проведения аукциона 21 августа 2015 года заказчиком – <…>, в лице <…> <…>, заключен муниципальный контракт  № 10 на приобретение 2 блоков блочно-модульных котельных на газовом топливе для установки в северо-западной части города Мичуринска Тамбовской области с ООО <…>, в лице <…> <…>, на сумму 43 609 995 рублей.

В соответствии со ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из условий заключенного муниципального контракта является срок начала и окончания работ.

Согласно пункту 3.1 указанного контракта товар должен быть поставлен в срок до 01.10.2015, монтаж  товара должен быть осуществлен в срок до 01.10.2015.

Таким образом, срок осуществления поставки и монтажа товара, согласно условиям контракта, составлял менее 6 месяцев.

30.09.2015 <…>, в лице <…> <…>, и ООО <…>, в лице <…> <…>, руководствуясь ст.451, 718, 719, 740, 747 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.95 Закона о контрактной системе, п.19 Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198 (далее – Правила), заключили дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № 10 от 21.08.2015 о внесении изменений в п.3.1 указанного контракта, касающихся продления срока поставки и монтажа товара до 01.12.2015.

Основанием для заключения дополнительного соглашения послужило указанное  выше письменное обращение ООО <…> к заказчику (исх. от 28.09.2015 №697).

Согласно ч. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 г. № 198, действующим на момент заключения вышеуказанного дополнительного соглашения, утверждены Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году (далее – Правила).

В соответствии с п.3 Правил их положения применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно.

Во-первых, положения постановление Правительства РФ от 06.03.2015  № 198, ссылка на которое содержится в дополнительном соглашении № 1 от 30.09.2015 к муниципальному контракту № 10, не распространяется на указанный муниципальный контракт, поскольку срок его исполнения, как  выше было установлено, составляет менее 6 месяцев, т.е. не соответствует п.3 Правил, утвержденных указанным постановлением.

Во-вторых, <…> не представил обоснования невозможности исполнения ООО <…>  поставки и монтажа товара в установленный п.3.1 контракта срок, а также документальных доказательств, подтверждающих наличие по состоянию на период поставки и монтажа товара существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта, которое явилось бы законным основанием для изменения условий заключенного контракта в части срока его исполнения поставщиком.

 Таким образом, законных оснований для изменения условий муниципального контракта № 10 в части изменения сроков поставки и монтажа товара в рассматриваемом случае законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

Поставщик – ООО <…>, заключив с заказчиком – <…> Тамбовской области соглашение об изменении условий контракта в части сроков его исполнения, нарушил положения ч.2 ст. 34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта,  если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо поставщика – <…> ООО <…> <…>, незаконно изменив условия контракта в части сроков его исполнения (поставки и монтажа товара), совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Тамбовская область.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения № 1 к муниципальному контракту № 10 – 30.09.2015.

Дело об административном правонарушении № АП2-142/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При рассмотрении дела были проанализированы материалы дела и другие доказательства; выявленные прокуратурой нарушения в части изменения срока исполнения контракта поставщиком подтвердились.

Таким образом, вина должностного лица поставщика – <…> ООО <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он изменил условия муниципального контракта на поставку и монтаж товара для муниципальных нужд, возможность изменения которых не предусмотрена федеральным законом, в части сроков исполнения контракта.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо подрядчика – <…> ООО <…> <…> к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ  Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 715 000  

УИН 16141201609080558185

161 1 16 33040 04 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городских округов.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

<...>                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны