Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 11 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № АП2-144/16 об административном правонарушении
7 сентября 2016 года г. Тамбов
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) - <…> <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-144/16 от 25.08.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего <…> (<…>) <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя <…> – <…>, действующего на основании доверенности от 24.08.2016, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 25 августа 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-144/16.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения ч.4.1 ст.30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом <…> при составлении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года, выявленный при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – <…> (решение по делу № ВП-46/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, исх. от 30.06.2016 № 58-2-09/2118), осуществленной на основании поручения ФАС России (исх. от 11.05.2016 № ИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 № 1372).
Частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Данный порядок и форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года размещен заказчиком в единой информационной системе 31.03.2016.
В соответствии с представленным отчетом совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, составил 3369,3 тыс. руб.
Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, составил 989,5 тыс. руб.
Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 2379,8 тыс. руб. (поз. 3 раздела II таблицы).
Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) - 356,97 тыс. руб. (поз. 4 раздела II таблицы).
В позиции 5 раздела II таблицы отчета указано, что объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составил 493,9 тыс. руб.
Объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, составил - 493,9 тыс. руб. (поз. 7 раздела II таблицы).
Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составила 20,75 % (поз. 8 раздела II таблицы).
В позиции 1 раздела III таблицы отчета содержится информация о контрактах, заключенных заказчиком с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями: 1681800258415000003, 1681800258415000004, 1681800258415000006.
Однако, сведения, указанные в позициях 5,7,8 раздела II таблицы отчета и позиции 1 раздела III таблицы отчета, являются недостоверными.
В 2015 году заказчик только по одной конкурентной закупке устанавливал преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение №0164100006615000006).
Согласно сведениям, размещенным на сайте в единой информационной системе в сфере закупок, <…> заключил в 2015 году по результатам конкурентных процедур один контракт с субъектами малого предпринимательства на общую сумму 158 015 руб. (контракт от 19.11.2015 № 72 на поставку газовых котлов для нужд <…> (уникальный номер реестровой записи 1681800258415000006)).
Два других контракта с уникальными номерами реестровых записей 1681800258415000003, 1681800258415000004, указанные в позиции 1 раздела III таблицы отчета, не подлежат включению в отчет, поскольку по указанным закупкам преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не были установлены.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.
Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно приказу <…> <…> от 28.02.2014 № 72 «О назначении контрактного управляющего в <…>» контрактным управляющим <…> назначен <…>, в полномочия которого входит, в том числе, подготовка отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, контрактный управляющий <…> <…>, разместив в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением требований, установленных частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Тамбовская обл., <…>.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения заказчиком вышеуказанного отчета в единой информационной системе – 31.03.2016.
На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-144/16 <…> не явился. Интересы <…> представлял <…>, действующий на основании доверенности от 24.08.2016. Факт нарушения представитель <…> – <…> признал.
Дело об административном правонарушении № АП2-144/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Вина должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего отдела <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он разместил в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением требований, установленных частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо государственного заказчика – контрактного управляющего <…> <…> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя - <…> <…>