Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-144/18 об административном правонарушении

 

19 июня 2018 года г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.06.2018 № АП2-144/18, составленный в отношении <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), другие материалы дела, в отсутствие <…>, в присутствии представителя <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 19 июня 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-144/18.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом муниципального заказчика – администрацией Мучкапского района Тамбовской области при утверждении документации электронного аукциона № 0164300018617000008 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в состоянии обеспечивающем безопасность движения в Мучкапском районе Тамбовской области, муниципальная сеть протяженностью 220,315 (решение по делу № РЗ-242/17 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Администрация Мучкапского района Тамбовской области (далее также Заказчик) 19.04.2017 опубликовала в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300018617000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в состоянии обеспечивающем безопасность движения в Мучкапском районе Тамбовской области, муниципальная сеть протяженностью 220,315 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 27 691 800 ,00 руб.

Заказчик – администрация Мучкапского района Тамбовской области.

В действиях Заказчика в части утверждения документации об аукционе установлены нарушения, выразившиеся в следующем.

1.Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технические и качественные характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В разделе 6 Технического задания (приложение № 1 к муниципальному контракту по содержанию автомобильных дорог) Заказчиком указан состав основных работ по содержанию автомобильных дорог, предусмотренных в рамках Муниципального контракта.

В п. 6.1.4 Технического задания в составе основных работ предусмотрена установка недостающих дорожных знаков и сигнальных столбиков.

В разделе 7 Технического задания Заказчиком указано, что состав работ по содержанию автомобильных дорог определяется в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012г. № 402.

В п. 1.1 проекта муниципального контракта установлено следующее: «Заказчик в целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности, автомобильных дорог обязывает осуществить с момента заключения контракта до 31 декабря 2018 года, посредством выполнения дорожных работ, содержание не ниже допустимого уровня автомобильных дорог указанных в техническом задании (Приложение №1 к настоящему Контракту), Исполнителя и обязуется их оплатить».

06.07.2017 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений документации об аукционе следующего характера:

«Вопрос: 1. В пункте 6.1.4 Технического задания указана необходимость установки недостающих сигнальных столбиков, хотя одновременно с этим в приложенной смете данный вид работ отсутствует. Чем в этом случае следует руководствоваться при выполнении контракта и чем объясняется данное не соответствие?

Ответ: Руководствоваться при исполнении контракта нужно смете. Данное не соответствие произошло по техническим причинам и при заключении муниципального контракта данный пункт будет исключен.

Вопрос: 2. Согласно пункту 7 Технического задания состав работ по содержанию автомобильных дорог определяется в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012г. № 402. В то же время в аукционной документации имеется смета работ и вследствие чего возникает несоответствие и разногласия в аукционной документации по видам работ и многие из перечисленных работ отсутствуют в приложенной смете. Чем в этом случае следует руководствоваться при выполнении контракта и чем объясняется данное не соответствие?

Ответ: При исполнении нужно руководствоваться сметой приложенной к муниципальному контракту. Виды работ по содержанию дорог в смете, приложенной к контракту, определены в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012г. № 402».

Таким образом, согласно разъяснениям Заказчика при исполнении муниципального контракта необходимо руководствоваться сметой приложенной к муниципальному контракту, и являющейся частью документации об аукционе. Однако в проекте контракта отсутствуют требования о выполнении работ в соответствии со сметой, что вводит участников закупки и исполнителя контракта в заблуждение.

Исходя из изложенного, Заказчик признается нарушившим ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Так, Заказчиком в п. 7.2 проекта контракта рассматриваемой документации об аукционе предусмотрено, что «Приемка работ осуществляется Заказчиком (с участием Исполнителя) путем принятия выполненных работ по содержанию обслуживаемых Исполнителем участков автомобильных дорог.

Выполненные работы по содержанию автомобильных дорог, оформляются (Актом ф. КС2 и справкой о стоимости выполненных работ ф. КС3) и подписываются уполномоченными представителями Исполнителя и Заказчика. Отчетный период предусматривается с 03 января по 02 февраля. Последующие отчетные периоды предусматриваются с 03 числа предыдущего месяца по 02 число текущего месяца. Вышеуказанные акты (КС-2, КС-3) предоставляются Заказчику не позднее последнего числа текущего месяца. В случае наличия не выполненных либо некачественно выполненных работ, дополнительно составляется Акт».

Участник закупки, воспользовавшись своим правом на получение разъяснений по данной закупке, направил запрос Заказчику.

06.07.2017 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещены следующие разъяснения положений документации об аукционе:

«Вопрос: Согласно пункту 7.2 проекта муниципального контракта отчетный период предусматривается с 03 января по 02 февраля. Последующие отчетные периоды предусматриваются с 03 числа предыдущего месяца по 02 число текущего месяца. Однако не понятно как согласно этому будут исчисляться отчетные периоды, если на данный момент не известна точная дата заключения данного контракта и как все это будет прописано в муниципальном контракте в окончательном виде.

Ответ: Отчетный период будет исчисляться после заключения контракта: с момента заключения по 02 число текущего месяца, последующие периоды с 03 числа предыдущего месяца по 02 число текущего месяца. Все это будет прописано в муниципальном контракте в окончательном виде».

Пункт 7.2 проекта контракта носит неясный и непонятный характер и вводит участников закупки и исполнителя контракта в заблуждение, что нарушает их право на получение достоверной информации по закупке.

Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе была нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия Заказчика содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемую документацию об аукционе утвердил <…>.

Таким образом, <…>, утвердив документацию об аукционе № 0164300018617000008 с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения вышеуказанной документации об аукционе № 0164300018617000008 – 23.06.2017.

Место совершения административного правонарушения – Тамбовская обл., Мучкапский район, рп. Мучкапский.

На составление протокола об административном правонарушении <…> не явился, его интересы представляла по доверенности <…>.

Представитель <…> заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела в день составления протокола об административном правонарушении – 19.06.2018. Ходатайство удовлетворено.

Факт нарушения представитель <…> признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-144/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <….> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 618 000

УИН 16131061900001250603

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 05 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных районов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

Исп. Козлова Н.Е.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны