Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-145/16  об административном правонарушении

 

7 сентября 2016 года                                                                                                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) - <…> <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-145/16 от 25.08.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего <…> (<…>) <…> по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя <…> – <…>, действующего на основании доверенности от 24.08.2016, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

                       Составлением протокола об административном правонарушении 25 августа 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-145/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения ч.1 ст.30  Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом <…> при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году, выявленный при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – <…> (решение по делу № ВП-49/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, исх. от 30.06.2016          № 58-2-09/2112), осуществленной на основании поручения ФАС России (исх. от 11.05.2016 № ИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 № 1372).

Частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с  частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Данный порядок и форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года размещен заказчиком в единой информационной системе 31.03.2016.

В соответствии с представленным отчетом совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, составил 3369,3  тыс. руб.

Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, составил  989,5  тыс. руб.

Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 2379,8 тыс. руб. (поз. 3 раздела II таблицы).

Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) - 356,97  тыс. руб. (поз. 4 раздела II таблицы).

В позиции 5 раздела II таблицы отчета указано, что объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составил 493,9 тыс. руб.

Объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, составил - 493,9 тыс. руб. (поз. 7 раздела II таблицы).

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составила 20,75 % (поз. 8 раздела II таблицы).

В позиции  1 раздела III таблицы отчета содержится информация о контрактах, заключенных заказчиком с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями: 1681800258415000003, 1681800258415000004, 1681800258415000006.

Однако, сведения, указанные в позициях 5,7,8  раздела II таблицы отчета и позиции 1 раздела III таблицы отчета, являются недостоверными.

В 2015 году заказчик только по одной конкурентной закупке устанавливал преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение №0164100006615000006).

Согласно сведениям, размещенным на сайте в единой информационной системе в сфере закупок, <…>  заключил в 2015 году по результатам конкурентных процедур один контракт с субъектами малого предпринимательства на общую сумму  158 015 руб. (контракт от 19.11.2015 № 72 на поставку газовых котлов для нужд <…> (уникальный номер реестровой записи 1681800258415000006)), что составило 6,64 % от совокупного годового объема закупок <…>, рассчитанного за вычетом закупок, предусмотренных ч.1.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

Два других контракта с уникальными номерами реестровых записей 1681800258415000003, 1681800258415000004, указанные в позиции 1 раздела III таблицы отчета, не подлежат включению в отчет, поскольку по указанным закупкам преимущества и ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в извещении о проведении закупки не были установлены.

Таким образом, в  нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе <…> не осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в требуемом Законом о контрактной системе объеме.

Доказательств невозможности соблюдения положений ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе не представлено.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу начальника <…> от 28.02.2014 № 72 «О назначении контрактного управляющего в <…>» контрактным управляющим <…>  назначен <…>, в полномочия которого входит, в том числе, осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, контрактный управляющий <…> <…>, осуществив закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением  требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская обл.,    <…>.        

Время совершения административного правонарушения - 01.01.2016.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-145/16 <…> не явился. Интересы <…> представлял <…>, действующий на основании доверенности от 24.08.2016. Факт нарушения представитель <…> – <…> признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-145/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного     <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего <…>  <…>  доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не обеспечил осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году в требуемом частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе объеме, и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению указанных требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – контрактного управляющего <…>  <…>  к административной ответственности по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя -   <…>                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны