Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-146/16  об административном правонарушении

 

8 сентября 2016 года                                                                                                                                                                                                                                    г. Тамбов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) - <…> <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-146/16 от 26.08.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – работника контрактной службы Федерального казенного учреждения <…> (далее – ФКУ <…>) <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 Составлением протокола об административном правонарушении 26 августа 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-146/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения ч.4 ст.30  Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом ФКУ <…> при размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года, выявленный при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области (решение по делу № ВП-53/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, исх. от 29.06.2016 № 58-2-09/2106), осуществленной на основании поручения ФАС России (исх. от 11.05.2016 № ИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 № 1372).

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с  частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Данный порядок и форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года размещен заказчиком – ФКУ <…> в единой информационной системе 21.06.2016 (с изменениями от 27.06.2016), т.е., со значительным нарушением срока, установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе (до 1 апреля).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно Приложению к Положению (регламенту) о контрактной службе ФКУ <…>, утвержденному приказом от 14.05.2015 № 160 «Об организации работы контрактной службы ФКУ <…> при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, должностным лицом, ответственным за размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является работник контрактной службы ФКУ <…> <…>.

Таким образом, работник контрактной службы ФКУ <…> <…>, разместив в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением  срока, установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская обл., <…>.

Время совершения административного правонарушения - 01.04.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-146/16 <…> присутствовал лично, факт нарушения признал, ходатайствовал о квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Дело об административном правонарушении № АП2-146/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…>  административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица государственного заказчика – работника контрактной службы ФКУ <…>  <…>  доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он разместил в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением  требований, установленных частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – работника контрактной службы ФКУ <…>  <…>  к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя -  <…>                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны