Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № АП2-149... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № АП2-149/16  об административном правонарушении

9 января 2017 года                                                                                                                                                                                                                                     г. Тамбов

˂…˃ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев протокол об административном правонарушении   № АП2-149/16 от 26.08.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ˂…˃ району (на момент совершения правонарушения) ˂…˃ по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

              Составлением протокола об административном правонарушении 26 августа 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-149/16.  

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения ч.1 ст.30  Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ˂…˃ району (далее – ОМВД России по ˂…˃ району) при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году, выявленный при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – ОМВД России по ˂…˃ району (решение по делу № ВП-45/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, исх. от 20.06.2016 № 58-2-09/1965), осуществленной на основании поручения ФАС России (исх. от 11.05.2016 № ИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 № 1372).

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по ˂…˃ району в единой информационной системе в установленный срок не размещен.

В материалах дела имеется отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года, представленный ОМВД России по ˂…˃ району.

В соответствии с указанным отчетом совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 1105,84793 тыс. руб. (поз. 3 раздела II таблицы).

Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе)  - 165,88 тыс. руб. (поз. 4 раздела II таблицы).

В позиции 7 раздела II таблицы отчета указано, что объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, составил 168,27598 тыс. руб).

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составила 15,22% (поз. 8 раздела II таблицы).

Однако, информация, указанная в позициях 5,7,8 раздела II таблицы отчета, является недостоверной.

Так, согласно сведениям, размещенным на сайте в единой информационной системе в сфере закупок, отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ˂…˃ району заключил в 2015 году по результатам конкурентных процедур три контракта с субъектами малого предпринимательства на общую сумму  68574,75 руб. (контракты от 01.12.2015, №0164100004415000008_103042/70, от 21.09.2015 № 0164100004415000007_103042/62; от 21.09.2015 № 0164100004415000006_103042/61), что составляет 6,2 процента от совокупного годового объема закупок, рассчитанного за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в  нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ˂…˃ району осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 6,2 процента совокупного годового объема закупок, то есть менее установленных законодательством 15 процентов.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно информации ОМВД России по ˂…˃ району (исх. от 15.06.2016 № 3555, вх. от 16.06.2016 № 4624) должностным лицом, ответственным за обеспечение осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является контрактный управляющий ˂…˃.

Исходя из изложенного, контрактный управляющий ОМВД России по ˂…˃ району ˂…˃, осуществив закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением  требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ˂…˃.         

Время совершения административного правонарушения является дата окончания календарного года – 31.12.2015.

˂…˃ по адресу места его регистрации неоднократно были направлены вызовы о явке в Тамбовское УФАС России на рассмотрение дела определениями № АП2-149/16 о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове лица на рассмотрение дела (исх. от 29.08.2016  № 58-2-09/2963, от 09.09.2016 № 58-2-09/3141, от 07.10.2016  № 58-2-09/3634, от 25.11.2016 №58-2-09/4270).

Однако, на рассмотрение дела об административном правонарушении ˂…˃ не являлся. Доказательств надлежащего уведомления лица, в отношении которого ведется административное  производство, о датах и месте рассмотрения дела на моменты рассмотрения дела  отсутствовали.

Таким образом, ˂…˃ на рассмотрение дела № АП2-149/16 об административном правонарушении не являлся, вручение  документов по делу № АП2-149/16 об административном правонарушении не представлялось возможным, при этом отсутствие ˂…˃ или его представителя препятствовало рассмотрению дела № АП2-149/16 об административном правонарушении.

Проанализировав материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по данному административному делу в силу следующего.

В соответствии с частью первой статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по истечению срока давности привлечения к административной ответственности.

Как было указано выше, временем совершения административного правонарушения является дата окончания календарного года  - 31.12.2015, то есть, с момента совершения административного правонарушения прошел один год.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек.

   На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 4.5, пунктом 6 части 1 статьи 24.5,  статьей 23.66, статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛА:

            Производство по делу № АП2-149/16 об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего ОМВД России по ˂…˃ району ˂…˃  по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ (осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

                                                                                         ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны