Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания п... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-150/15  об административном правонарушении

 

 

1 сентября 2015 года                                                                                                      г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (исх. от 13.08.2015 № 02-01-07-2015, вх. от 17.08.2015 № 8059), возбужденного заместителем прокурора Октябрьского района города Тамбова ˂…˃ в отношении должностного лица муниципального бюджетного учреждения ˂…˃ (далее – МБУ ˂…˃)  ˂…˃ по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии  ˂…˃., которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тамбовское УФАС России поступило постановление прокуратуры Октябрьского района города Тамбова о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ˂…˃ МБУ ˂…˃ ˂…˃ по результатам проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

            Прокуратурой установлено, что муниципальным заказчиком – МБУ ˂…˃ в нарушение ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупки у субъектов малого предпринимательства осуществлены в меньшем размере, чем установлено ч. 1 указанной статьи.

            Прокуратура указывает, что 31.03.2015 на официальном сайте для размещения заказов опубликован отчет МБУ ˂…˃ об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

В соответствии с графой 1 отчета совокупный годовой объем закупок, осуществленных учреждением, составил 283695,11 тыс. руб.

Как следует из графы 4 отчета, объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНКО в 2014 составляет 19635,59 тыс. руб. Объем закупок, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика, в извещениях об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, составил на основании графы 5 – 6919,14 тыс. руб. или 5,29 % совокупного годового объема закупок.

Из указанного следует, что МБУ ˂…˃ не исполнило требование, установленное ст.30 Закона о контрактной системе, поскольку осуществило в 2014 году закупки у СМП и СОНКО в объеме 5,29%, т.е.  менее чем 15 % совокупного годового объема закупок.

Приказом директора МБУ ˂…˃ от 20.02.2014 № 133-ОД создана контрактная служба и утверждено Положение о контрактной службе учреждения.

Руководителем контрактной службы назначен ˂…˃, к компетенции которого отнесено распределение функций и должностных полномочий между структурными подразделениями заказчика, должностные лица которых входят в состав контрактной службы. При этом, к функциям отдела муниципального заказа и снабжения относится обеспечение закупок у СМП и СОНКО, установление требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

10.01.2015 директором МБУ ˂…˃ утверждена должностная инструкция ˂…˃.

 К функциональным обязанностям указанного должностного лица относится руководство деятельностью отдела, организация работы по размещению информации на официальном сайте в сети «Интернет» о размещении заказов, решение иных вопросов, связанными с закупками товаров, работ, услуг.

Согласно  приказу от 10.01.2013 № 09-к на должность ˂…˃ принят ˂…˃.

На основании изложенного, в действиях ˂…˃ МБУ ˂…˃ ˂…˃, выразившихся в неосуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном ст. 30 Закона о контрактной системе, прокуратура Октябрьского района города Тамбова усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 указанного закона.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 3 вышеназванной статьи в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно отчету МБУ ˂…˃ об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год совокупный годовой объем закупок данного заказчика, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 130903,9 тыс. руб.

Исходя из вышеприведенного, заказчик был обязан осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок  на 2014 год на сумму не менее 19635,59 тыс. руб.

Согласно данным вышеуказанного отчета МБУ ˂…˃ объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составил 6919,14 тыс. руб. или 5,29 процентов совокупного годового объема закупок заказчика.

Таким образом, МБУ ˂…˃ не выполнило требования  ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Приказом директора МБУ ˂…˃ от 20.02.2014 № 133-ОД  создана контрактная служба, в состав которой входят должностные лица структурных подразделений заказчика. Руководителем контрактной службы назначен ˂…˃.

Тем же приказом № 133-ОД утверждено Положение (регламент) о контрактной службе МБУ ˂…˃ (далее – Положение), которым распределены функции и полномочия между структурными подразделениями заказчика. К компетенции отдела муниципального заказа и снабжения, возглавляемого ˂…˃, относится, в том числе, обеспечение осуществления закупок у СМП и СОНКО, установление требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

Таким образом, должностное лицо заказчика – МБУ ˂…˃ ˂…˃, не обеспечив осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном Законом о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ˂…˃.

Временем совершения административного правонарушения является  31.12.2014.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-150/15 ˂…˃ присутствовал лично. Факт нарушения  ˂…˃ признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-150/15 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ˂…˃ административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица муниципального заказчика – ˂…˃ МБУ ˂…˃ ˂…˃ доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не выполнил требований, установленных ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, к размеру закупок, в обязательном порядке осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – ˂…˃ МБУ ˂…˃ ˂…˃ к административной ответственности по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ (осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ˂…˃ представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000

УИН 161FS201509010260380

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33040 04 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских округов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

 

Руководитель                                                                                            ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны