Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания ... от 26 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № АП2-152/15 об административном правонарушении
25 августа 2015 года г. Тамбов
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-152/15 от 19.08.2015, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – ˂…˃ Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения ˂…˃ (далее – ТОГБУЗ ˂…˃) ˂…˃ по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 19 августа 2015 года возбуждено настоящее дело № АП2-152/15.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом ТОГБУЗ ˂…˃ при утверждении документации об электронном аукционе № 0164200003015002041 на выполнение работ по текущему ремонту помещений Мутасьевского ФАП, с. Мутасьево, ул. Лоскутовка д.32а.
Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области 13.05.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение № 0164200003015002041 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Мутасьевского ФАП, с. Мутасьево, ул. Лоскутовка д.32а.
Заказчик - ТОГБУЗ ˂…˃.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 181 816,04 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Однако, анализ документации о названном аукционе показал, что она составлена заказчиком некорректно и с нарушением требований п.1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
Согласно п.6 Информационного паспорта аукциона документации об аукционе описание объекта закупки содержится в приложении № 1 (Техническое задание) и № 2 (Смета) к проекту контракта, за исключением строительного контроля.
Так, указание в Техническом задании на предоставление исключительно диапазонного значения отдельных характеристик товара (материалов) по позициям 5.6 (сечение проводников выключателей), 7.4 (сечение проводников розетки), 16.1 (плотность теплоизоляционных материалов из минеральных волокон) вводило в заблуждение участников и создавало трудности при заполнении заявок на участие в рассматриваемом аукционе, поскольку названные характеристики могут быть выражены также в виде строго определенного числового значения.
Например, сечение проводников розетки,согласно данным производителей, может выражатьсякак диапазонные (от 1,5 до 4,0 мм2), так и в виде конкретного числового значения указанной характеристики- 2,5 мм2, которые были указаны в заявках участники закупки №№ 5, 9, 12. Вместе с тем, документацией был установлен запрет на написание конкретного числового значения. Аналогично и по позициям 5.6 (сечение проводников выключателей) и 16.1 (плотность теплоизоляционных материалов из минеральных волокон).
Кроме того, заказчик в инструкции по заполнению технического задания неясно и неопределенно установил запрет на использование слова «могут» при описании участниками аукциона характеристик товара (материалов).
Указанный запрет можно воспринимать в двух смыслах:
- в заявке нельзя использовать слово «могут»;
- в заявке нельзя использовать слово «могут», если оно не позволяет однозначно трактовать сведения, указанные в заявке.
Помимо неясного понимания рассматриваемого запрета, он является формальным и противоречащим смыслу требования заказчика по позиции №13.5 Технического задания.
Так, указанной позицией «Выключатели автоматические 25А и 16А» установлено, что они «могут применяться в цепях постоянного тока».
Участники закупки по данной позиции правомерно указывали, что предлагаемые ими выключатели «могут» применяться в цепях постоянного тока, но из-за двусмысленного толкования самой инструкции их заявки отклонены аукционной комиссией.
Таким образом, заказчиком при утверждении документации об аукционе были нарушены требования п.1, п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Должностным лицом, утвердившим документацию об аукционе № 0164200003015002041 является ˂…˃ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃.
Таким образом, ˂…˃ ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: ˂…˃.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе № 0164200003015002041 – 28.04.2015.
На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-152/15 ˂…˃ не явился, заявил письменное ходатайство (вх. от 24.08.2015 № 8293) о рассмотрении данного дела в его отсутствие. Факт нарушения признал.
Дело об административном правонарушении № АП2-152/15 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ˂…˃ административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика – ˂…˃ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃ доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо государственного заказчика – ˂…˃ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃ к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ˂…˃ представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 701 000
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33020 02 6000 140
УИН 161FS201508310259395
Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Руководитель ˂…˃