Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-154/15  об административном правонарушении

 

25 августа 2015 года                                                                                              г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-154/15 от 19.08.2015, составленный в отношении члена аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения ˂…˃ (далее – ТОГБУЗ ˂…˃) ˂…˃ по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 19 августа 2015 года возбуждено настоящее дело № АП2-154/15.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционной комиссией ТОГБУЗ  ˂…˃ при проведении электронного аукциона № 0164200003015002041 на выполнение работ по текущему ремонту помещений Мутасьевского ФАП, с. Мутасьево, ул. Лоскутовка д.32а.

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области 13.05.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение № 0164200003015002041 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Мутасьевского ФАП, с. Мутасьево, ул. Лоскутовка д.32а.

Заказчик - ТОГБУЗ ˂…˃.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 181 816,04 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 №0164200003015002041 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки участников закупки №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Аукционной комиссией заказчика в составе ˂…˃, ˂…˃, ˂…˃ допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона  участники закупки,  подавшие заявки №№ 5, 9, 12, 13. Отказано в допуске участникам закупки с  заявками №№ 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11.

  1. Однако, решение аукционной комиссии заказчика о допуске к участию в электронном аукционе и признанию участниками электронного аукциона  участников закупки,  подавших заявки №№ 5, 9, 12, является неправомерным.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок (технического задания) на участие в аукционе по позициям, отмеченным знаком «*», участники закупки должны представить диапазонное значение характеристик (позиции №№ 1.3, 5.6, 7.4, 16.1,  Технического задания).

Однако участник закупки, подавший заявку №5, по позициям №1.3, 5.6, 7.4, 16.1,  представил показатели используемого товара не в диапазонном значении, что не допускалось инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.

Также и иные допущенные участники аукциона (заявки №№ 9, 12) не выполнили указанные выше положения инструкции документации рассматриваемого аукциона, а именно:

- заявка №9 по позициям №№ 5.6, 7.4 не содержит диапазонные значения характеристик используемого товара;

- заявка №12 по позициям №№ 1.3, 5.6, 7.4, 16.1 не содержит диапазонные значения характеристик используемого товара.

Таким образом, аукционная комиссия должна была отказать в допуске к участию в рассматриваемом аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 5, 9, 12, по формальным основаниям.

Однако, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика допустила и признала участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 5, 9, 12.

  1. Незаконным является и решение аукционной комиссии заказчика и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки,  подавшим заявки №№ 2, 4, 10.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 №0164200003015002041 участникам закупки, подавшим заявки с номерами 2, 4, 10, отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 2, на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 2) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 2 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:

требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Инструкция по заполнению технического задания) (Приложение №1 кпроекту контракта): При описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов) необходимо указывать конкретные показатели используемого товара, без применения слов «могут»; в заявке № 2 попозиции 13.5. «Номинальное напряжение» - 230 В, могут применения в цепях постоянного тока».

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 №0164200003015002041 содержится аналогичное обоснование отказа участникам закупки, подавшим заявки № 4 и № 10.

Однако, инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлен запрет, на применение слова «могут» в отдельных случаях, а именно: «При описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов) необходимо указывать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным техническим заданием о таком аукционе и описания характеристик без применения слов «типа», «аналог», «эквивалент», «должны», «могут» и других слов, не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в заявке. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».

В рассматриваемых заявках №№ 2, 4, 10 сведения о возможном применении  выключателей в цепях постоянного тока являются однозначно воспринимаемыми и не вызывают двусмысленного толкования, а потому в полной мере соответствовали требованиям заказчика, изложенным в документации рассматриваемого аукциона.

Однако, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика отказала участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 4, 10, в допуске к участию в аукционе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, член аукционной комиссии ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃, неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№2, 4, 10, и признав заявки №№ 5, 9, 12 на участие в аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ˂…˃.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164200003015002041 –  29.05.2015.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-154/15 ˂…˃ не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. от 24.08.2015 № 8297). Факт нарушения признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-154/15 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  ˂…˃ административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина члена аукционной комиссии ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃ доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№2, 4, 10, и признала заявки №№ 5, 9, 12 на участие в аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в то время как участникам, подавшим эти заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупках.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 181 816,04 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 11818 рублей 16 копеек.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь члена аукционной комиссии ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃ к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 11818 (одиннадцати тысяч восьмисот восемнадцати) рублей 16 копеек.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ˂…˃ представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000

УИН 161FS201508310258917

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Руководитель    ˂…˃                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны