Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-155/16  об административном правонарушении

 

12 сентября 2016 года                                                                                                                                                                                      г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-155/16 от 31.08.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы Федерального казенного учреждения <…> (далее – ФКУ <…>) <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

           Составлением протокола об административном правонарушении 31 августа 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-155/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения  частей 4 и 4.1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом ФКУ <…> при составлении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года, выявленный  при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – ФКУ <…> (решение по делу № ВП-52/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, исх. от 27.06.2016 № 58-2-09/2071), осуществленной на основании поручения ФАС России (исх. от 11.05.2016  № ИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 № 1372).

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года размещен заказчиком в единой информационной системе 21.06.2016, т.е., со значительным нарушением срока, установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе (до 1 апреля).

В соответствии с  частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки вышеуказанного отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Данный порядок и форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238.

В отчете от 21.06.2016 указаны нижеследующие сведения по закупкам в 2015 году.

Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, составил 66375,73  тыс. руб.

Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, составил  также 66375,73  тыс. руб.

Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 299,99 тыс. руб. (поз. 3 раздела II таблицы).

Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) - 44,98  тыс. руб. (поз. 4 раздела II таблицы).

В позиции 5 раздела II таблицы отчета указано, что объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составил 76,2 тыс. руб.).

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составила 169 % (поз. 8 раздела II таблицы).

Однако, сведения, указанные в позициях 2, 3, 4, 5, 8 раздела II таблицы отчета, являются недостоверными, так как они не соответствуют сведениям о закупках, осуществленных Федеральным казенным учреждением <…>, которые размещены в ЕИС.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой проверки была установлена недостоверность вышеприведенных данных заказчика, их несоответствие фактическим обстоятельствам дела.

Согласно сведениям, размещенным на сайте в единой информационной системе в сфере закупок, Федеральное казенное учреждение <…> в 2015 году проводило закупки на иные суммы.

Причем, только по двум конкурентным закупкам в 2015 году заказчик устанавливал преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (извещения № 0364100003015000151 и № 0364100003015000036).

Согласно сведениям, размещенным на сайте в единой информационной системе в сфере закупок, Федеральное казенное учреждение <…> заключило в 2015 году по результатам конкурентных процедур  только один контракт (извещение № 0364100003015000036) с субъектом малого предпринимательства на общую сумму 10 700 руб. (контракт от 07.04.2015 № 106 на оказание услуг по информационно-техническому сопровождению программного продукта 1С:Предприятие 8 (1С:ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ).

Запрос котировок №0364100003015000151 признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе, поэтому не подлежит включению в отчет как заключенный с указанными субъектами.

Согласно обновленному отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года, размещенному на сайте в единой информационной системе в сфере закупок 07.07.2016 в исполнение предписания антимонопольного органа, указанная сумма 10700 руб. составила 0,69% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, то есть значительно меньше 15%, обязательных к применению в силу указанного закона.

Кроме того отчет от 07.07.2016 содержит иные показатели и по другим позициям отчета, значительно отличающиеся от показателей отчета, размещенного 21.06.2016, что опять же подтверждает недостоверность сведений в отчете от 21.06.2016.

Так, согласно отчету от 07.07.2016 общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, составил  64822 тыс. руб. (в отчете от 21.06.2016 - 66375,73  тыс. руб.).

Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 1 553,7 тыс. руб. (в отчете от 21.06.2016 – 299,99  тыс. руб. - поз. 3 раздела II таблицы).

Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) 233,1 тыс. руб. (в отчете от 21.06.2016 – 44,98  тыс. руб. - поз. 4 раздела II таблицы).

В позиции 5 раздела II таблицы отчета указано, что объем закупок в отчетном 2015 году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составил 10,7 тыс. руб. (в отчете от 21.06.2016 –  76,2 тыс. руб.), что составило, как было указано выше, 0,69% (в отчете от 21.06.2016 –  169% - поз. 8 раздела II таблицы).

Однако, отчет от 07.07.2016 также, как и отчет от 21.06.2016, составлен с нарушением положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238.

В соответствии с подпунктом в) пункта 3 Приложения к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе в позиции 3 раздела III  отчета указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Данная информация не содержится в отчетах Федерального казенного учреждения <…> от 21.06.2016 и от 07.07.2016,  хотя в Единой информационной системе в сфере закупок содержится информация о заключенных заказчиком в 2015 году контрактах по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.4 и ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Должностным лицом, ответственным за подготовку и размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года, является руководитель контрактной службы ФКУ <…>  <…> (Приложение 1 к приказу от 10.02.2016 № 47).

Таким образом, руководитель контрактной службы ФКУ <…> <…>, разместив в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением  требований, установленных частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, <…>.         

Время совершения административного правонарушения - 01.04.2016, 21.06.2016.

На рассмотрении дела № АП2-155/16 об административном правонарушении <…> присутствовал лично, факт нарушения признал. Заявил письменное ходатайство вх. от 31.08.2016 №6344) о квалификации правонарушения малозначительным.

Дело об административном правонарушении № АП2-155/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного                     <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы ФКУ <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он разместил в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением  требований, установленных частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Кроме того, совершенное правонарушение посягает на установленный государством обязательный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют.

Рассматриваемое правонарушение (несоблюдение требований Закона о контрактной системе к порядку подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и сроку его размещения в единой информационной системе в сфере закупок) не может быть признано малозначительным, поскольку характеризуется пренебрежительным отношением руководителя контрактной службы <…> к действующему законодательству Российской Федерации, а также ненадлежащим исполнением им своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения норм Закона о контрактной системе, и, следовательно, представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – руководителя контрактной службы ФКУ <…> <…> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя –  <…>                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны