Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-156/16  об административном правонарушении

 

12 сентября 2016 года                                                                                                    г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-156/16 от 31.08.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы Федерального казенного учреждения <…> (далее – ФКУ <…>) <…> по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

       Составлением протокола об административном правонарушении 31 августа 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-156/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения  части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом ФКУ <…> при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в 2015 году, выявленный при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – ФКУ <…> (решение по делу № ВП-52/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, исх. от 27.06.2016 № 58-2-09/2071), осуществленной на основании поручения ФАС России (исх. от 11.05.2016  № ИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 № 1372).

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года размещен заказчиком в единой информационной системе 21.06.2016.

В отчете от 21.06.2016 указаны нижеследующие сведения по закупкам в 2015 году.

Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, составил 66375,73  тыс. руб.

Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, составил  также 66375,73  тыс. руб.

Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 299,99 тыс. руб. (поз. 3 раздела II таблицы).

Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) - 44,98  тыс. руб. (поз. 4 раздела II таблицы).

В позиции 5 раздела II таблицы отчета указано, что объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составил 76,2 тыс. руб.).

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составила 169 % (поз. 8 раздела II таблицы).

Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой проверки были установлены недостоверность вышеприведенных данных заказчика и их несоответствие фактическим обстоятельствам дела.

Согласно сведениям, размещенным на сайте в единой информационной системе в сфере закупок, Федеральное казенное учреждение <…> в 2015 году проводило закупки на иные суммы.

Причем, только по двум конкурентным закупкам заказчик устанавливал преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (извещения № 0364100003015000151 и № 0364100003015000036). Объявленные начальные (максимальные) цены контрактов указанных закупок уже не позволяли обеспечить долю в 15% от всех конкурентных процедур.

При этом, по сведениям, размещенным на сайте в единой информационной системе в сфере закупок, Федеральное казенное учреждение <…> заключило в 2015 году по результатам конкурентных процедур только один контракт (извещение № 0364100003015000036) с субъектами малого предпринимательства на общую сумму  10 700 руб. (контракт от 07.04.2015 № 106 на оказание услуг по информационно-техническому сопровождению программного продукта 1С:Предприятие 8 (1С:ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ).

Согласно обновленному отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года, размещенному на сайте в единой информационной системе в сфере закупок 28.07.2016, указанная сумма 10700 руб. составила 0,69% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, то есть значительно меньше 15%, обязательных к применению в силу указанного закона.

Запрос котировок №0364100003015000151 признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе, поэтому не подлежал включению в отчет как заключенный с указанными субъектами.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Федеральное казенное учреждение <…> осуществило закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, менее установленных законодательством 15 процентов.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом, ответственным за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является руководитель контрактной службы ФКУ <…> <…> (согласно Приложению 1 к приказу от 10.02.2016 № 47). Указанное <…> признал.

Таким образом, руководитель контрактной службы ФКУ <…> <…>, осуществив закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, <…>.         

Время совершения административного правонарушения - 01.01.2016.

На рассмотрении дела № АП2-156/16 об административном правонарушении <…> присутствовал лично, факт нарушения признал. Заявил письменное ходатайство вх. от 31.08.2016 №6343) о квалификации правонарушения малозначительным.

Дело об административном правонарушении № АП2-156/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы ФКУ <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не обеспечил осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году в требуемом частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе объеме, и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению указанных требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Кроме того, совершенное правонарушение посягает на установленный государством обязательный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе закупок у СМП и СОНО, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку характеризуется пренебрежительным отношением руководителя контрактной службы <…> к действующему законодательству Российской Федерации, а также ненадлежащим исполнением своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения норм Закона о контрактной системе, а, следовательно, представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений.

Кроме того, доля закупок у СМП и СОНО осуществлена руководителем контрактной службы заказчика <…> в крайне незначительном объеме – менее 1% всех конкурентных закупок. Причем, объявлялись закупки с установлением преимуществ для СМП и СОНО в заведомо меньшем объеме, чем требовалось по ст.30 Закона о контрактной системе. Это свидетельствует, что указанное должностное лицо не обеспечило при закупках в 2015 году даже возможности преимущественного участия СМП и СОНО в требуемом размере 15%. То есть закупки у СМП и СОНО в объеме, установленном законодательством о контрактной системе, даже не планировались указанным должностным лицом заказчика.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – руководителя контрактной службы ФКУ <…> <…> к административной ответственности по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ (осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя – <…>                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны