Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Наталия Николаевна Колодина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 27.09.2015, возбужденного заместителем Кирсановского межрайонного прокурора советником юстиции <…..> в отношении сотрудника контрактной службы, специалиста по маркетингу ЦТАО ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области <…..>по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

           

            В Тамбовское УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 14.09.2015 № 2966, вх. от 21.09.2015 № 8952), возбужденное Кирсановской межрайпрокуратурой Тамбовской области по                   ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении сотрудника контрактной службы, специалиста по маркетингу ЦТАО ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области <…..>.

  Кирсановской межрайпрокуратурой Тамбовской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком –  ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской  области, в части ненаправления или нарушения сроков направления информации об исполнении контрактов (этапов исполнения контрактов) и отчетов об исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Так, 27 апреля 2015 года между ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области и ИП <…..> по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0364100011515000021) заключен государственный контракт № 46 на поставку сшитых крафт мешков бумажных трехслойных на сумму 25 200 рублей.

Оплата по контракту произведена 08.05.2015 на сумму 25 200 рублей, что подтверждается заявкой на кассовый расход № 768. Контракт исполнен в полном объеме.

Однако, сведения об исполнении государственного контракта № 46 не размещены в единой информационной системе.

Также прокуратура указывает, что в нарушение норм ст. 94 Закона о контрактной системе отчет об исполнении контракта по форме, утвержденной постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1093, составлен заказчиком лишь 22.06.2015, т.е. с нарушением установленного законодательством срока.  

Прокуратурой выявлены аналогичные нарушения при размещении сведений, предусмотренных законодательством в единой информационной системе о государственных контрактах № 49 от 18.05.2015, № 57 от 12.05.2015, № 38 от 21.04.2015, № 65 от 19.05.2015 , № 67 от 02.06.2015,  заключенных ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области по итогам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  Кроме того, указывает прокуратура, согласно актам приемки-передачи по государственным контрактам № 37 от 20.04.2015, № 64 от 19.05.2015, № 52 от 05.05.2015, № 50 от 29.04.2015 обязательства по контрактам со стороны поставщиков исполнены. Однако, сведения об исполнении данных контрактов и отчеты об   исполнении контрактов в единой информационной системе не размещены, отчеты не составлялись.

            Приказом ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области от 25.02.2015 № 119 создана контрактная служба и утверждено положение о контрактной службе. Сотрудником контрактной службы является <…..>, на которую возложены обязанности по размещению в единой информационной системе информации, связанной с осуществлением закупок.

Таким образом,  Кирсановская межрайпрокуратура считает, что <…..>, не представляя или нарушившая срок представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений об исполнении контрактов и отчетов об исполнении контрактов по итогам проведенных закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), подлежит ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области опубликовало 20.04.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100011515000021 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку сшитых крафт мешков бумажных трехслойных.

По результатам проведения указанной закупки с ИП <…..> 27.04.2015 был заключен государственный контракт № 46 на поставку сшитых крафт мешков бумажных трехслойных на сумму 25 200 рублей.

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Перечень документов и информация, подлежащая включению в реестр контрактов, установлены п.п. 1-7, 9, 12 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 названного закона  информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 вышеназванной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  № 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну»,  размещение реестра контрактов заключенных заказчиками,  в период до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг.

На основании п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013                      № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов) информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,  имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 5.1 государственного контракта № 46 от 27.04.2015 установлено, что срок поставки товара: с даты заключения контракта, в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки Заказчика, в течение 2015 года.

Пунктом 4.3 контракта определено, что Заказчик производит оплату поставленного ему товара на основании товарной накладной, счета и/или счета-фактуры путем безналичного перечисления  денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 банковских дней с момента получения Заказчиком товара и документов на оплату.

Оплата по государственному контракту № 46 произведена 08.05.2015 на сумму 25 200 рублей, что подтверждается заявкой на кассовый расход № 768.

Таким образом, контракт исполнен в полном объёме.

Однако, сведения об исполнении указанного контракта в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе  Заказчиком в единой информационной системе не размещены.

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с               п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 указанного Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального)  контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение № 1093).

В соответствии с пунктом 3 Положения № 1093  отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 6 Положения № 1093 отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

Тем не менее, в нарушение ст. 94 Закона о контрактной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 28.11.2013 года № 1093, ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области составлен лишь 22.06.2015 года, а именно с нарушением срока, установленного законодательством.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при размещении сведений, предусмотренных законодательством в единой информационной системе о государственных контрактах № 49 от 18.05.2015, № 57 от 12.05.2015, № 38 от 21.04.2015, № 65 от 19.05.2015, № 67 от 02.06.2015,  заключенных ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области по итогам проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По государственным контрактам № 37 от 20.04.2015, № 64 от 19.05.2015, № 52 от 05.05.2015, № 50 от 29.04.2015 обязательства со стороны поставщиков также исполнены согласно актам приема-передачи. Однако, сведения об исполнении данных контрактов и отчеты об исполнении контрактов в единой информационной системе Заказчиком не размещались, отчеты не составлялись.

Таким образом, выводы Кирсановской межрайпрокуратуры Тамбовской области в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела: сведения об исполнении  указанных государственных контрактов не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, отчеты об исполнении данных контрактов размещены на сайте с нарушением установленных законодательством сроков либо вообще не размещены.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно приказа ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области от 25.02.2015 № 119 создана контрактная служба и утверждено положение о контрактной службе. Сотрудником контрактной службы является специалист по маркетингу ЦТАО <…..>, на которую возложены обязанности по размещению в единой информационной системе информации, связанной с осуществлением закупок, т.е. специально уполномоченном лицом на исполнение соответствующих функций.

Таким образом, должностное лицо государственного заказчика – сотрудник контрактной службы, специалист по маркетингу ЦТАО <…..> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 393355, Тамбовская область, Кирсановский район, п. Садовый, ул. Зеленая, д. 11.

Время совершения правонарушения: - 14.05.2015 (следующий день после истечении срока, установленного Законом о контрактной системе для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об исполнении контракта); 20.05.2015 (следующий день после истечении срока, установленного Положением № 1093 для размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта).

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-160/15                                                   <…..> явилась лично. <…..> сообщила, что в соответствии с приказом об организации работы контрактной службы от 25.02.2015 № 119 на неё возложена обязанность по размещению в единой информационной системе информации, связанной с осуществлением закупок, включая информацию об исполнении контрактов и отчетах об исполнении контрактов. Пояснила, что выявленные прокуратурой нарушения были допущены из-за неопытности в работе, а также из-за плохой работы интернета. Факт нарушения признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-160/15 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…..> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – сотрудника контрактной службы, специалиста по маркетингу ЦТАО <…..> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она не разместила на официальном сайте сведения об исполнении государственных контрактов и отчеты об исполнении государственных контрактов в установленные законодательством сроки и не предприняла всех зависящих от неё мер по выполнению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч.1, ч.2 ст.29.11 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – сотрудника контрактной службы, специалиста по маркетингу ЦТАО ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области <…..> к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАп РФ (непредставление, несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений об исполнении государственных контрактов и отчетов об исполнении контрактов) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…..> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО: 68701000001   

УИН: 0319830231100800000279898

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33010 01 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны