Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № АП2-164... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № АП2-164/16  об административном правонарушении

 

4 октября 2016 года                                                                                                                                                                                                                                     г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-164/16 от 19.09.2016, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – <…> муниципального казенного учреждения <…> (далее – МКУ <…>) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии представителя <…> – <…>, действующего на основании доверенности от 04.10.2016, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 19 сентября 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-164/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом МКУ «Дирекция городских дорог» при утверждении документации об электронном аукционе  № 0164300016516000103 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Гагарина в г. Тамбове, выявленный при рассмотрении жалобы ООО <…> (дело № РЗ-33/16 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 04.03.2016 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Электронные торговые системы» http://www.etp-micex.ru извещение № 0164300016516000105 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Гагарина в г. Тамбове.

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 549 600 рублей.

Заказчик - МКУ <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года, в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень постановления №1457 входит пункт 5: «Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Названное постановление является обязательным к применению, в том числе для государственных и муниципальных заказчиков.

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранными лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении № 1457.

Таким образом, указанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 вышеназванного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31  Закона о контрактной системе (пункт 6).

Требования к участникам аукциона установлены разделом 5 документации об аукционе и пунктами 7, 8 извещения.

Заказчик не установил запрет выполнения объявленных по аукциону видов работ (услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с постановлением Правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчик нарушил пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено и в документации об аукционе  № 0164300016516000105 на выполнение работ по ремонту дороги и тротуаров на  с. Периксу (от МЖК до ж/д переезда).

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Указанные документации об аукционах №0164300016516000103 и №0164300016516000105 утвердил <…> МКУ <…> <…>.

Таким образом, <…> МКУ <…> <…>, утвердив документации об аукционах с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, <…>.

Временем совершения административных правонарушений являются даты утверждений документаций об аукционах №0164300016516000103, №0164300016516000105 – 04.03.2016, 11.03.2016.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-164/16 <…> не явился. Интересы <…> представлял <…>, действующий на основании доверенности от 04.10.2016. Факт нарушения представитель <…> – <…> признал, ходатайствовал о квалификации правонарушения малозначительным.

Дело об административном правонарушении № АП2-164/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – <…> МКУ <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документации об аукционах с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнив установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении дела не установлено умысла на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей или пренебрежения к их исполнению при утверждении указанных документаций об аукционах со стороны <…> МКУ <…> <…>.

В целом утвержденные должностным лицом вышеуказанные документации электронных аукционов № 0164300016516000103 и № 0164300016516000105 соответствует требованиям Закона о контрактной системе за исключением рассматриваемого случая.

Отсутствие в аукционных документациях запрета на исполнение контракта по предмету аукциона лицами, указанными в постановлении №1457, не свидетельствовало о том, что заказчик не исполнил бы названное постановление в случае, если бы указанные лица приняли участие в аукционах. Как установлено в результате рассмотрения данного административного дела, в указанных аукционах лица, подпадающие под запрет, установленный постановлением Правительства №1457 от 29.12.2015, участия не принимали.

Выявленное нарушение само по себе не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Какого-либо вреда, и каких-либо негативных последствий не наступило.

Учитывая вышеизложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, с учетом незначительной степени вины считаю возможным рассматриваемое правонарушение квалифицировать как малозначительное.

Руководствуясь  статьей  2.9,  статьей 23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении  № АП2-164/16, возбужденному в отношении <…>  МКУ <…> <…> по части 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ освободить <…> от административной ответственности и объявить устное замечание.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Руководитель                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны