Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 11 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № АП2-168/16 об административном правонарушении
7 октября 2016 года г. Тамбов
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-168/16 от 22.09.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – <…> Федерального казенного учреждения <…> (далее – ФКУ <…>) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии представителя <…> – <…>, действующего на основании доверенности от 21.09.2016, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст.25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 22 сентября 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-168/16.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом ФКУ <…> при утверждении документации о проведении запроса предложений №036410000651000031 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке лиц, подлежащих призыву на военную службу в 2016 году по маршруту: р.п. Сосновка - г. Тамбов - р.п. Сосновка, выявленного при рассмотрении обращения ФКУ <…> (вх. от 20.05.2016 №4028) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным участником запроса предложений.
ФКУ <…> 21.03.2016 опубликовало на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №0364100006516000008 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке лиц, подлежащих призыву на военную службу в 2016 году по маршруту: р.п. Сосновка - г. Тамбов - р.п. Сосновка.
Аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки.
На основании пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик осуществил указанную закупку путем проведения запроса предложений.
11.05.2016 ФКУ <…> опубликовало на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №036410000651000031 о проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке лиц, подлежащих призыву на военную службу в 2016 году по маршруту: р.п. Сосновка - г. Тамбов - р.п. Сосновка с начальной (максимальной) ценой контракта – 187 891 руб.
Согласно протоколу проведения запроса предложений от 17.05.2016 №ПП1 для закупки №0364100006516000031 и итоговому протоколу от 18.05.2016 №ИП1 для указанной закупки запрос предложений признан несостоявшимся на основании, указанном в части 18 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как по окончании срока подачи заявок подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением.
Обращение заказчика - ФКУ <…> осуществлено на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – муниципального унитарного предприятия <…> в соответствии частью 18 статьи 83 указанного Федерального закона.
При рассмотрении материалов обращения в документации о проведении вышеуказанного запроса предложений выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. Пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе определено, что документация о проведении запроса предложений должна содержать, в том числе, информацию, указанную в части 4 данной статьи.
Частью 4 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
Однако в нарушение п.1 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе в документации рассматриваемого запроса предложений не установлено обязательное требование к участникам запроса предложения, предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с документацией рассматриваемого запроса предложений установлены следующие критерии оценки:
Номер |
Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений |
Значимость критериев в процентах (К) |
1. |
Цена контракта (Для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений по данному показателю указывается стоимость предоставления и обслуживания версии СПС на условиях документации о запросе предложений, указанная участником запроса предложений в заявке на участие в запросе предложений) |
80% |
2. |
Квалификация участника запроса предложений Оценивается опыт оказания услуг по предмету контракта и деловая репутация участника запроса предложений. Устанавливается следующий перечень показателей критерия: |
20% |
Показатели |
Максимальное значение в баллах |
|
Квалификация участника запроса предложений, в том числе опыт работы и деловая репутация |
100 |
|
наличие у участника запроса предложений опыта оказания услуг по предмету запроса предложений в том числе: - до 1 года – 0 бал; - свыше 1 года до 3 лет – 10 бал.; - свыше 3 лет до 5 лет – 20 бал.; - свыше 5 лет – 40 бал. |
40 |
|
наличие контрактов (договоров) на оказание услуг по предмету запроса предложений, заключенных с государственными и муниципальными заказчиками в 2013 году: да – 30 бал.; нет – 0 бал.; |
30 |
|
наличие контрактов (договоров) с государственными и муниципальными заказчиками на оказание услуг по предмету запроса предложений, по которым взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение 2013 года: да – 0 баллов нет – 30 баллов |
30 |
Приведенные выше критерии не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в силу следующего.
2.1. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная указанным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По критерию «Цена контракта» заказчик установил, что для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений указывается стоимость предоставления и обслуживания версии СПС на условиях документации о запросе предложений, указанная участником запроса предложений в заявке на участие в запросе предложений.
Однако предметом закупки является оказание транспортных услуг, а не предоставление и обслуживание какого-либо программного продукта (СПС – справочная правовая система).
Таким образом, установленный заказчиком порядок оценки предложений по критерию «Цена контракта», вводит в заблуждение участников закупки и создает необоснованные трудности в заполнении заявок, что нарушает их законные права и интересы и привело или могло привести к ограничению количества участников закупки, следовательно, противоречит законодательству о контрактной системе
2.2. Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе определено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В общих положениях Закона о контрактной системе в статьях 6-12 установлены основополагающие принципы контрактной системы в сфере закупок, которая основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как установлено в части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Однако, положения документации рассматриваемого запроса предложений в части установленного показателя по критерию «Квалификация участника запроса предложений, в том числе опыт работы и деловая репутация», предусматривающего наличие у участников запроса предложений контрактов (договоров) на оказание услуг по предмету запроса предложений, заключенных с государственными и муниципальными заказчиками в 2013 году, неправомерно ограничивает участие в рассматриваемой закупке хозяйствующих субъектов, имеющих исполненные контракты по предмету закупки, заключенных в других временных интервалах (например, 2014, 2015 г.г.).
2.3. Кроме того подкритерий «наличие контрактов (договоров) с государственными и муниципальными заказчиками на оказание услуг по предмету запроса предложений, по которым взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение 2013 года» не отвечает принципу обеспечения конкуренции, поскольку устанавливает предоставление неконкурентного преимущества участникам запроса предложений, у которых не было не только взысканий по ненадлежащему исполнению государственных и муниципальных контрактов, но и самих государственных (муниципальных) контрактов, в виде начисления им при этом максимально возможного количества баллов – 30 баллов.
Указанный критерий нарушает условия конкуренции и потому противоречит ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, документации о проведении рассматриваемого запроса предложений содержит положения, не соответствующие вышеперечисленным требованиям Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено при утверждении документации о проведении запроса предложений № 0364100006516000032 на оказание услуг по перевозке лиц, подлежащих призыву на военную службу в 2016 году для нужд <…> по маршруту: р.п. Мордово - р.п. Токаревка - г. Тамбов - р.п. Мордово.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации о проведении запроса предложений, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Указанные документации о проведении запросов предложений № 0364100006516000031 и № 0364100006516000032 утвердил <…> ФКУ <…> <…>.
Таким образом, <…> ФКУ <…> <…>, утвердив документации о проведении запросов предложений с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, <…>.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций о проведении запросов предложений № 0364100006516000031 и № 0364100006516000032 – 11.05.2016.
На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-168/16 <…> не явился. Интересы <…> представлял <…>, действующий на основании доверенности от 21.09.2016 б/н. Факт нарушения представитель <…> – <…> признал, ходатайствовал о квалификации правонарушения малозначительным.
Дело об административном правонарушении № АП2-168/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика – <…> ФКУ <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документации о проведении вышеуказанных запросов предложений с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документаций о проведении запросов предложений и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Данные нарушения были выявлены не заказчиком, а контрольным органом при рассмотрении обращения о согласовании возможности заключения контракта.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо государственного заказчика – <…> ФКУ <…> <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации о проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Руководитель <…>