Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-169/16  об административном правонарушении

 

11 октября 2016 года                                                                                                                                                                                                                                    г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-169/16 от 27.09.2016, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – <…> муниципального бюджетного учреждения <…>  (далее – МБУ <…>) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии представителя <…>  – <…>, действующего на основании доверенности от 27.09.2016, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 27 сентября 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-169/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом МБУ <…>  при утверждении документации об электронном аукционе  № 0164300016516000013 на поставку бензина Регуляр-92, выявленный при рассмотрении жалоб ООО <…>  и ООО <…>  на действия заказчика (дела № РЗ-8/16 и № РЗ-10/16 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Уполномоченный орган – управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 27.01.2016 опубликовало на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016516000013 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина Регуляр-92.

Начальная (максимальная) цена контракта – 632 700 рублей.

Заказчик – МБУ <…>.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

1. Как следует из документации электронного аукциона на поставку бензина Регуляр-92, описание объекта закупки содержится в пункте 16 Информационного паспорта.

В указанном пункте содержатся следующие требования:

- бензин Регуляр-92. Концентрация серы не более 10 мг/кг. Экологический класс 4.

Кроме того, в пункте 1.3 проекта контракта установлено, что поставляемый товар должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза  ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» с изменениями от 18.10.2011 №826 и ГОСТ Р 51105-97.

В приложении №2 Технического регламента установлены, в том числе, следующие требования к автомобильному бензину:

 

Характеристики автомобильного бензина

Единица измерения

Нормы в отношении экологического класса

К2

К3

К4

К5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

150

50

10

 

Кроме того в Техническом регламенте указано, что обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

- первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин;

- вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом;

- третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

Как было отмечено ранее, заказчик требовал к поставке автомобильный бензин,  у которого экологический класс должен быть 4 и содержание серы не более 10 мг/кг.

Однако, данные требования заказчика необоснованно ограничивают потенциальных участников закупки, которые могли предложить к поставке автомобильный бензин экологического класса К5 с соответствующим документации об аукционе содержанием серы (не более 10 мг/кг).

Вместе с этим, в соответствии со статьей 7 указанного Технического регламента, выпуск и обращение автомобильного топлива экологического класса К4 допускается на территории Российской Федерации - по 1 июля 2016 года.

Таким образом, учитывая, что срок поставки определен контрактом до 15.11.2016 года, потенциальный победитель аукциона не сможет предложить заказчику к поставке автомобильный бензин четвертого экологического класса, а заказчик не сможет его использовать, так как это будет являться нарушением законодательства о техническом регулировании.

Таким образом, данное требование заказчика в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе носит необъективный и невыполнимый характер.

2. Невыполнимые требования установлены заказчиком и в документации об аукционе № 0164300016516000012 на поставку дизельного топлива (зимнего, летнего).

Как следует из документации электронного аукциона на поставку дизельного топлива (зимнего, летнего), описание объекта закупки содержится в пункте 16 Информационного паспорта.

В указанном пункте установлены следующие требования:

- дизельное топливо (зимнее). Концентрация серы не более 10 мг/кг. Экологический класс 4;

- дизельное топливо (летнее). Концентрация серы не более 50 мг/кг. Экологический класс 4.

Кроме того, в пункте 1.3 проекта контракта установлено, что поставляемый товар должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза  ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» с изменениями от 18.10.2011 № 826 и ГОСТу Р 52368-2005.Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия.

В приложении №3 Технического регламента установлены, в том числе, следующие требования к дизельному топливу:

 

Характеристики дизельного топлива

Единица измерения

Нормы в отношении экологического класса

К2

К3

К4

К5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

350

50

10

 

Кроме того, в Техническом регламенте указано, что обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо;

вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения;

третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

Как было установлено, заказчик требовал к поставке дизельное топливо у которого экологический класс должен быть 4, т.е. согласно Техническому регламенту - К4.

Однако, в соответствии со статьей 7 указанного Технического регламента, выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.

Таким образом, заказчиком в документации рассматриваемого аукциона было неправомерно установлено требование к экологическому классу дизельного топлива (4 класса), выпуск в обращение и обращение которого запрещено в Российской Федерации.

Исходя из изложенного, установленные заказчиком в документациях об аукционах № 0164300016516000013 и № 0164300016516000012 вышеуказанные требования носят необъективный и невыполнимый характер, а потому нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Вышеуказанные документации об аукционах № 0164300016516000012 и  № 0164300016516000013 утвердил директор МБУ <…> <…>.

Таким образом, <…> МБУ <…> <…>, утвердив вышеназванные документации об аукционах с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронных аукционах № 0164300016516000012 и № 0164300016516000013 – 26.01.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-169/16 <…> не явился. Интересы <…>  представлял <…>, действующий на основании доверенности от 27.09.2016. Факт нарушения представитель <…>  – <…>  признал, ходатайствовал о квалификации правонарушения малозначительным.

Дело об административном правонарушении № АП2-169/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – <…> МБУ <…>  <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документации об аукционах с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документаций об аукционах и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Негативные последствия данного правонарушения заключаются в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке, которые обратились с жалобами  в антимонопольный орган.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – <…> МБУ <…>  <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Руководитель                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны