Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-170/16  об административном правонарушении

 

19 октября 2016 года                                                                                                                                                                                      г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – <…>Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № АП2-170/16 об административном правонарушении от 05.10.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – <…>  ТОГБУЗ <…> <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии представителя <…> - <…>, действующего на основании доверенности от 03.10.2016, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 5 октября 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-170/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом ТОГБУЗ <…> при утверждении документации об аукционе № 0164200003016000253 на поставку молочной смеси, обогащенной витаминами (для беременных женщин и кормящих мам; для детей от 0 до 6 месяцев и от 6 месяцев до 3 лет) (дело № РЗ-21/16 о нарушении законодательства о контрактной системе).

            Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области 12.02.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке  АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение                                                № 0164200003016000253 о проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси, обогащенной витаминами (для беременных женщин и кормящих мам; для детей от 0 до 6 месяцев и от 6 месяцев до 3 лет) (далее – аукцион).

            Начальная (максимальная) цена контракта - 755 060,35 руб.

            Заказчик - ТОГБУЗ <…>.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Из изложенных норм следует, что при осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного определения технических характеристик объекта закупки, однако составление технических характеристик объекта закупки не  должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

В пункте 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.).

Исходя из приведенного положения инструкции по заполнению заявки, участники закупки должны представить  характеристики товара в полном соответствии с требованиями заказчика как по его составу, так и по массе поставляемого товара.

В Спецификации, являющейся приложением №1 к проекту государственного контракта, по спорным позициям заказчик установил следующие требования к поставляемому товару:

3.

Смесь молочная сухая

Смесь молочная сухая адаптированная с пребиотиками от 0 до 6 месяцев

Состав: деминерализованная молочная сыворотка, смесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное, Mortierella alpina), мальтодекстрин, молоко обезжиренное, пребиотики (галактоолигосахара, фруктоолигосахара), концентрат белков молочной сыворотки, лактоза, минеральные вещества, рыбий жир, витаминный комплекс, холин, соевый лецитин, таурин, микроэлементы, нуклеотиды, инозит, L-триптофан

Упаковка не менее 350гр.

4.

Сухая молочная  смесь

Сухая молочная адаптированная смесь для питания здоровых детей от 0 до 6 месяцев

Состав: Деминерализованная молочная сыворотка, смесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное, Mortierella alpina), лактоза, обезжиренное молоко, пребиотики (галактоолигосахара, фруктоолигосахара), концентрат белков молочной сыворотки, минеральные вещества, рыбий жир, витаминный комплекс, соевый лецитин, холин, таурин, микроэлементы, нуклеотиды, инозит, L-триптофан, L-карнитин.

Упаковка не менее 400гр.

5.

Смесь молочная сухая

Смесь молочная сухая адаптированная с пребиотиками для питания детей с 6 месяцев.

Состав: деминерализованная молочная сыворотка, смесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное, Mortierella alpina), мальтодекстрин, молоко обезжиренное, пребиотики (галактоолигосахара, фруктоолигосахара), концентрат белков молочной сыворотки, лактоза, минеральные вещества, рыбий жир, витаминный комплекс, холин, соевый лецитин, таурин, микроэлементы, нуклеотиды, инозит, L-триптофан,L-карнитин.

Упаковка не менее 350гр.

6.

Сухая молочная смесь

Сухая молочная адаптированная последующая смесь для питания здоровых детей с 6 месяцев.

Состав: Cмесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное, Mortierella alpina), деминерализованная молочная сыворотка, мальтодекстрин, обезжиренное молоко, лактоза, пребиотики (галактоолигосахара, фруктоолигосахара), концентрат белков молочной сыворотки, минеральные вещества, рыбий жир, витаминный комплекс, холин, соевый лецитин, таурин, микроэлементы, инозит, нуклеотиды, L-триптофан.

Упаковка не менее 400гр. 

Однако как было установлено, из-за включения заказчиком требований об обязательном наличии в смеси одновременно пальмового, рапсового, кокосового, подсолнечного масел, Mortierella alpina (масло одноклеточных грибов) и  L-триптофана под совокупность требований к товарам, указанным в позициях №№ 3, 5, подходит только сухая смесь «Малютка», а по позициям №№ 4 и 6  - сухая смесь «Нутрилон». Иной товар поставить не представлялось возможным.

Из материалов дела следует, что представитель заказчика признал: характеристики, указанные в документации об электронном аукционе, по спорным позициям Спецификации соответствуют только одному производителю – компании Nutricia (сухая смесь «Малютка» (позиции №№3,5) и «Нутрилон» (позиции №№4,6), хотя потребностям заказчика отвечают и иные сухие молочные смеси.

Также заказчик не представил обоснований и доказательств, почему его потребностям не соответствуют молочные смеси меньшей фасовки относительно объявленной («не менее 350 гр.», «не менее 450 гр.»).

Таким образом, установив в документации об аукционе вышеуказанные требования, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемую документацию об аукционе № 0164200003016000253 утвердила <…> ТОГБУЗ <…> <…>.

Таким образом, <…> ТОГБУЗ <…> <…>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика: Тамбовская область, <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе  № 0164200003016000253 – 27.01.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-170/16 <…> не явилась. Интересы <…> представлял  <…>, действующий на основании доверенности от 03.10.2016. Факт нарушения представитель <…> – <…> признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-170/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного   <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – <…> ТОГБУЗ <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Установление в документации об аукционе требования об обязательном наличии в смеси одновременно пальмового, рапсового, кокосового, подсолнечного масел, Mortierella alpina (масло одноклеточных грибов) и L-триптофана могло повлечь или повлекло необоснованное ограничение числа участников закупок, поскольку по совокупности этих требований поставить возможно было только сухую смесь «Малютка» (по поз. №№ 3, 5)  и сухую смесь «Нутрилон» (по поз. №№ 4 и 6).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – <…> ТОГБУЗ <…> <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя -  <…>                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны