Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 06.10.2016 (исх. от 11.10.2016 № 02-01-29-2016, вх. от 14.10.2016 № 7205), возбужденного прокурором Никифоровского района Тамбовской области советником юстиции <……> в отношении должностного лица подрядчика – генерального директора ООО «Горстрой» <……> по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствии представителя <……> – <……>, действующей по доверенности, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

заместителя прокурора Никифоровского района Тамбовской области советника юстиции <……>,

 

  •  

 

 Прокуратура Никифоровского района Тамбовской области при проведении проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявила в действиях администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области нарушения требований ч.2 ст.34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Прокуратурой установлено, что по результатам проведения аукциона                              № 0164300022616000012 на ремонт автодороги переулок Мичурина в р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области заказчиком – администрацией Дмитриевского поссовета Никифоровского района, в лице главы Дмитриевского поссовета <……>, 23.08.2016 заключен муниципальный контракт № 0164300022616000012 по предмету аукциона с ООО «Горстрой», в лице генерального директора <……>.

Согласно п.3.1 контракта стоимость выполняемых работ, подлежащих оп­лате заказчиком, составляет 4 624 074 руб.

Прокуратурой установлено, что в нарушение положений действующего законодательства админи­страцией Дмитриевского поссовета было изменено техническое задание относи­тельно марки щебня (с М800 на М400), повлекшее изменение сметы, что, по су­ти, привело к снижению прочности материала.

26.08.2016 сторонами заключено дополнительное соглаше­ние № 1, которым в Приложении № 1 (смета) внесены изменения, касаемо из­менения применяемых материалов и соответственного уменьшения стоимости выполняемых работ на 8,57%.

На основании изложенного в отношении должностного лица подрядчика – генерального директора ООО «Горстрой» <……> 06.10.2016 прокуратура Никифоровского района Тамбовской области возбудила дело об административном правонарушении по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

         Заказчик – админи­страция Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области 19.07.2016 опубликовала на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164300022616000012 о проведении электронного аукциона на ремонт автодороги  переулок Мичурина в р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 624 074 рублей.

По результатам проведения указанного аукциона администрация Дмитриевского поссовета Никифоровского района и ООО «Горстрой» 23.08.2016 заключили муниципальный контракт на ремонт автодороги переулок Мичурина.

Согласно п.3.1 контракта стоимость выполняемых работ, подлежащих оп­лате заказчиком, составляет 4 624 074 руб.

Цена муниципального контракта включает в себя все прямые и дополни­тельные затраты и начисления, связанные с выполнением всего объема Работ, предусмотренного заданием Заказчика (в т.ч. стоимость материалов, оборудова­ния, расходы на оплату за пользованием электроэнергией, водой, теплом, кана­лизацией, расходы на перевозку страховых рисков, расходы связанные с при­влечением и (или) использованием материалов, техники, инструментов, транс­портные и командировочные расходы), и иные затраты в соответствии с цено­выми показателями и нормативами, предусмотренными действующим законода­тельством, а также включает все налоги, сборы, пошлины и прочие обязатель­ные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законода­тельством.

Исходя из положений п.2.2. контракта работы выполняются в соответст­вии со сметным расчетом (Приложение № 1), техническим заданием (Приложе­ние № 2), являющимися неотъемлемой частью указанного Муниципального кон­тракта.

Изменение предмета муниципального контракта не допускается (п.2.3 контракта).

В соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта, показатель марки щебня из природного камня для строительных работ должен быть не ниже М800 (не более 25%), фракции свыше 40 до 70 мм.

26.08.2016 сторонами заключено дополнительное соглаше­ние № 1 к муниципальному контракту № 0164300022616000012.

В  дополнительном соглашении определено:

«1. Изменить (уменьшить) стоимость выполняемых работ на 8,5% и изложить пункт 3.1 муниципального контракта в следующей редакции: «Стоимость выпол­няемых по настоящему контракту работ, подлежащих оплате заказчиком, со­ставляет 4 224 025 (четыре миллиона двести двадцать четыре тысячи двадцать пять) рублей»…

2. Изложить приложение к контракту № 1 (Смета) в новой редакции – приложение № 1 к настоящему дополнительному соглашению».

В приложении № 2 к муниципальному контракту № 0164300022616000012 с учетом дополнительного соглашения изменена марка щебня из природного камня для строительных работ - не ниже М400.

 Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей  95 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе  изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в указанной статье, к которым рассматриваемый случай не относится, как и к случаям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, согласно Закону о контрактной системе изменение технического задания в части изменения применяемых материалов при выполнении работ в рассматриваемом случае не допускается.

Исходя из изложенного, подрядчик – ООО «Горстрой», заключив с заказчиком  – администрацией Дмитриевского поссовета дополнительное соглашение к муниципальному контракту №0164300022616000012 об изменении условий контракта в части изменения применяемых материалов при выполнении работ, нарушило положения ч.2 ст. 34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, установлено, что фактически подрядчиком при выполнении ремонта автодороги по ул. Мичурина была применена марка щебня – «300»  (согласно протоколу от 06.09.2016 испытаний природного щебня, привезенного с автодороги по ул. Мичурина р.п. Дмитриевка, составленному ТОГКУ «Тамбовавтодор» по требованию прокуратуры Никифоровского района), чем грубо нарушены условия контракта.      

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ также установлена административная ответственность за аналогичные действия, а именно: за изменение условий контракта,  если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо подрядчика – генеральный директор ООО «Горстрой» <……>, незаконно изменив условия контракта № 0164300022616000012 в части применяемых материалов при выполнении работ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Тамбовская область, Никифоровский район.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения № 1 к муниципальному контракту                                                № 0164300022616000012 – 26.08.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-180/16 <……> не явился. Присутствовал его представитель –<……>, действующая по доверенности. Ей представлены письменные возражения по вменяемому административному правонарушению (вх. от 28.10.2016 № 7451). Представитель <……> пояснила, что в соответствии со Сводом правил СП 34.13330.2012 (СНиП 2.05.02-85*) без изменения  качества и объема выполняемых работ, с использованием известнякового щебня марки 400, фракции 40-70 мм, отвечающего требованиям ГОСТ 8267, руководствуясь положениями п. 3.1 контракта, стороны пришли к соглашению подписать дополнительное соглашение к контракту. Внесение изменений в условия контракта произведено в пределах 10% от общей стоимости выполненных работ (0,97%), что не выходит за рамки допустимых изменений в соответствии с пп. б п.1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Указание прокуратуры на фактическое применение Обществом щебня М300 не соответствует действительности, т.к. согласно сведениям сертификата производителя (ОАО «Студеновская горнодобывающая компания») № 25 фактический показатель щебня по прочности составляет – М600. Представитель <……> просила признать правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП2-180/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <……> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При рассмотрении дела были проанализированы материалы дела и другие доказательства; выявленные прокуратурой нарушения подтвердились.

Таким образом, вина должностного лица подрядчика – генерального директора ООО «Горстрой» <……> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он изменил условия муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, возможность изменения которых не предусмотрена федеральным законом, в части изменения применяемых материалов при выполнении работ.

Ссылка на законность применения щебня марки «400» на основании Свода правил СП 34.13330.2012 не состоятельна в рассматриваемом случае, поскольку в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе контракт заключается  и исполняется на тех условиях, которые были объявлены первоначально при закупке; изменение технического задания, являющегося неотъемлемой частью контракта, в части изменения материала при выполнении работ частью 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.  Заказчик в документации об аукционе и техническом задании должен устанавливать требования, предусмотренные техническими регламентами, до объявления закупки.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 

Привлечь должностное лицо подрядчика – генерального директора ООО «Горстрой» <……> к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение условий муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, если возможность изменения условий муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <……> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ  Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 620151  

УИН 16141201610310608668

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 10 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны