Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-182/15 об административном правонарушении

 

30 ноября  2015 года                                                                                              г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 10.11.2015, возбужденного заместителем прокурора г. Мичуринска Тамбовской области советником юстиции ˂…˃ в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения ˂…˃ (далее – ТОГБУЗ ˂…˃) ˂…˃ по части 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии ˂…˃ которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

           Прокуратура г. Мичуринска Тамбовской области при проведении проверки исполнения законодательства, регулирующего оборот продовольственных товаров, лекарственных средств и медицинских изделий, выявила нарушения в действиях заказчика – ТОГБУЗ ˂…˃ при исполнении государственного контракта № 146, заключенного с ООО ˂…˃ по итогам совместного аукциона в электронной форме                               № 0164200003015002054. В отношении руководителя контрактной службы ТОГБУЗ  ˂…˃ ˂…˃ 10.11.2015 прокуратура возбудила дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ (исх. от 10.11.2015 № 32-02-01-29-2015-142, вх. от 16.11.2015 № 10911).

Прокуратурой установлено, что по результатам проведения аукциона № 0164200003015002054 на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата – растворы декстрозы заказчиком – ТОГБУЗ ˂…˃ 24.06.2015 заключен гражданско-правовой договор (контракт) № 146 с ООО ˂…˃ на сумму 176 707,29 рублей.

Дополнительным соглашением № 1 от 30.10.2015 к гражданско-правовому договору (контракту) № 146 от 24.06.2015 по соглашению сторон была увеличена цена контракта в связи с увеличением предусмотренного контрактом количества товара.

Прокуратурой было установлено, что в нарушение ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация об изменении указанного контракта была размещена заказчиком в единой информационной системе не 02.11.2015 (в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта), а 06.11.2015, т.е. с нарушением срока размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона более чем на два рабочих дня.

В материалах дела имеются письменные объяснения ˂…˃, назначенной приказом главного врача ТОГБУЗ ˂…˃ от 17.03.2015 № 107-Ц руководителем контрактной службы, которая признала вину в совершении рассматриваемого правонарушения.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области 14.05.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://www.roseltorg.ru извещение № 0164200003015002054 о проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата – растворы декстрозы.

По результатам проведения указанного электронного аукциона заказчик –  ТОГБУЗ ˂…˃ 24.06.2015 заключило гражданско-правовой договор (контракт) № 146 с ООО ˂…˃ на сумму 176 707,29 рублей.

Дополнительным соглашением № 1 от 30.10.2015 к гражданско-правовому договору № 146 от 24.06.2015 была увеличена цена контракта в связи с увеличением предусмотренного контрактом количества товара.

Согласно ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта.

 Таким образом, ТОГБУЗ ˂…˃ обязано было разместить в единой информационной системе информацию об изменении вышеуказанного контракта не позднее 02.11.2015.

Однако, в нарушение требований ч.6 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик разместил информацию об изменении условий гражданско-правового договора (контракта) № 146 от  24.06.2015 только 06.11.2015, т.е. на четвертый рабочий день с даты изменения контракта (30.10.2015). Таким образом, нарушение срока размещения вышеуказанной информации составило более 2 рабочих дней.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона более чем на два рабочих дня в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно приказу главного врача ТОГБУЗ ˂…˃ от 17.03.2015 № 107-Ц руководителем контрактной службы  является  ˂…˃

Таким образом, должностное лицо государственного заказчика - руководитель контрактной службы ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃, разместив информацию об изменении условий гражданско-правового договора (контракта)       № 146 от 24.06.2015 с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока более чем на 2 рабочих дня с даты изменения контракта, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ˂…˃

Время совершения правонарушения - 03.11.2015 (следующий день после истечении срока, установленного ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе для размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона).

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-182/15 ˂…˃ присутствовала лично, факт нарушения признала, заявила ходатайство о признании правонарушения малозначительным.

Дело об административном правонарушении № АП2-182/15 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  ˂…˃ административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

При рассмотрении дела были проанализированы материалы дела и другие доказательства. Выявленное прокуратурой нарушение срока размещения в единой информационной системе информации об изменении условий гражданско-правового договора (контракта) № 146 от  24.06.2015  подтвердились.

Вина должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃ доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она разместила на официальном сайте информацию об изменении условий гражданско-правового договора (контракта) с нарушением срока, установленного ч.26 ст.95 Законом о контрактной системе, и не предприняла всех зависящих от неё мер по выполнению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Кроме того, совершенное правонарушение посягает на установленный  государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют.

Несоблюдение ˂…˃ установленных Законом о контрактной системе сроков  размещения информации свидетельствует о пренебрежительном отношении  указанного должностного лица к действующему законодательству Российской Федерации.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч.1, ч.2 ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – руководителя контрактной службы ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃ к административной ответственности по части 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона более чем на два рабочих дня) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ˂…˃ представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО: 68 701 000   

УИН: 16141201511300326015

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Руководитель                                                                                             ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны