Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол №АП2-182/16 об административном правонарушении от 17.10.2016, составленный в отношении должностного лица – директора МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» <…..> по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствии <…..>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

  •  

Составлением протокола об административном правонарушении 17 октября2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-182/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом МКУ «при исполнении контракта от 15.09.2015 № 0164300031415000078 . Данное нарушение было выявлено Инспекцией Тамбовского УФАС России в ходе   внеплановой проверки по делу №ВП-48/16, проведенной по обращению жителей г. Рассказово (вх. от 30.05.2016 № 4291), которое заключается в следующем.

По результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Цыплухина, ул. Озерная, проезд между ул. М.Горького и ул. Котовского в г. Рассказово Тамбовской области   Заказчиком – МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством», в лице директора  <…..> , 15.09.2015 заключен муниципальный контракт                                         № 0164300031415000078 с ООО «Строй-Лайн»,  в лице генерального директора <…..>, на сумму 13 990 880 рублей.

Пунктом 1.1 муниципального контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог по ул. Цыплухина, ул. Озерная, проезд между улицей Максима Горького и ул. Котовского в г. Рассказово Тамбовской области в объеме, соответствующему проектно-сметной документации (приложение №1 к контракту), и в полном соответствии с положениями настоящего контракта. Обеспечение материалами и оборудованием для производства работ производится в соответствии с Требованиями к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. Заказчик обязуется принять и оплатить работы в соответствии с положениями настоящего Контракта.

После заключения контракта МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» в ходе выполнения работ по муниципальному контракту № 0164300031415000078 от 15.09.2015 обратилось к ООО «ПСП «Прогресс» (проектной организации, которая разрабатывала проектную документацию по данному контракту) с просьбой (исх. от 10.11.2015 № 1742) о согласовании следующих изменений (без изменения сметной стоимости) в конструкцию дорожной одежды по объекту: «Ремонт автомобильных дорог по ул. Цыплухина, ул. Озерная, проезд между улицей Максима Горького и ул. Котовского в г. Рассказово Тамбовской области»:

  1. Из сметы на ремонт исключить работы по устройству корыта, по устройству подстилающего слоя из песка, устройству двухслойного основания на участках дорог проезда между ул. М. Горького и ул. Котовского, ул. Озерная, включив в нее работы по исправлению профиля щебеночного основания с добавлением нового материала, устройству однослойного основания из щебня М600 фр-40-70 h-12 см., т.к. на вышеуказанных участках дорог существует щебеночное покрытие;
  2.   За счет разницы в сметной стоимости работ, согласно внесенных изменений в конструкцию дорожной (п.1), провести ремонт оставшегося участка ул. Цыплухина с устройством выравнивающих слоев основания из щебня (засыпка глубоких выбоин щебнем) и устройством асфальтобетонного слоя покрытия  h-6 см., на участке дороги ул. Цыплухина, не включенного в проектную документацию.

К указанному письму от 10.11.2015 Заказчик приложил сравнительную ведомость работ, предлагаемую проектировщику для внесения изменений в проектно-сметную документацию.

Согласно сравнительной ведомости объёмов работ «Ремонт автомобильных дорог по ул. Цыплухина, ул. Озерная, проезд между улицей Максима Горького и ул. Котовского в г. Рассказово Тамбовской области» в локальный сметный расчет Заказчик предложил внести изменения в части исключения отдельных видов работ на общую сумму 4 007 223 руб. (с НДС), а также на включение других видов работ на ту же сумму. Исключаемые и включаемые работы поименованы в названной сравнительной ведомости объёмов работ.

Указанная сравнительная ведомость объёмов работ согласована муниципальным заказчиком МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» в лице <…..>, утверждена исполнителем контракта в лице генерального директора ООО «Строй-Лайн» <…..>, о чём свидетельствуют соответствующие подписи руководителей Заказчика и подрядчика. В конце рассматриваемого документа указано, что расценки проверены, а также проставлены виза и печать проектной организации ПСП «Прогресс».

Представители Заказчика и подрядчика на рассмотрении дела №ВП-48/16 подтвердили, что указанная сравнительная ведомость объемов работ является окончательной и принятой к исполнению, поскольку была согласована с проектной организацией.

 В локальную смету по объекту: «Ремонт автомобильных дорог по ул. Цыплухина, ул. Озерная, проезд между улицей Максима Горького и ул. Котовского в г. Рассказово Тамбовской области» были внесены дополнительные объемы работ, касающиеся продления участка дороги по ул. Цыплухина (ремонт участка автодороги по ул. Цыплухина протяженностью 326 м).

Выполнение подрядчиком ООО «Строй-Лайн» на рассматриваемом объекте работ в соответствии с измененной сметой подтверждается актом выполненных работ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 23.11.2015 № 1.

Таким образом, в ходе исполнения муниципального контракта от 15.09.2015 №0164300031415000078 стороны допустили его изменение в части замены части видов и объемов работ на общую сумму 4 007 223 рублей.

По данному обстоятельству представитель Заказчика пояснил, что по мере производства работ было установлено, что существующее щебеночное покрытие на ул. Озерная между ул. Максима Горького и Котовского не требует проведения первоначально предусмотренным проектом ремонтных работ, т.е. устройства корыта, подстилающего слоя из песка H=20 см, устройства двухслойного щебеночного основания h=15 см (нижн.); h=10 (верхн.), тогда как ремонт ул. Цыплухина проектной документацией был предусмотренё лишь на участке 1 км, а фактическая протяженность ул. Цыплухина 1,62 км. В связи с чем, было принято решение за счет сэкономленных средств от изменения конструкции дорожной одежды, отремонтировать не вошедшую в проектную документацию часть ул. Цыплухина. По согласованию с проектной организацией была составлена и утверждена сравнительная ведомость объемов работ, которая была взята за основу при производстве работ по контракту, в связи с чем в дополнение к учтенным проектной документацией участкам автодорог улиц Цыплухина (1 км), ул. Озерная, проезд между улицей Максима Горького и ул. Котовского, был отремонтирован участок автодороги ул. Цыплухина протяженностью 326 п.м.

Из вышеизложенного следует, что допущено нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении муниципального контракта от 15.09.2015 №0164300031415000078, поскольку  изменены виды и объемы работ в нарушение действующего законодательства.

 Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьёй и статьей 95 Закона о контрактной системе.

 Порядок изменения существенных условий контракта установлен частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющей, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в оговоренных случаях.

 При этом, Закон о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев и условий, при которых допускается изменение условий контракта.

Однако, ни один из указанных в ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе случаев не подпадает под рассматриваемые обстоятельства.

  Таким образом, стороны по контракту от 15.09.2015 №0164300031415000078 - МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и ООО «Строй-Лайн», составив и подписав сравнительную ведомость объёмов работ «Ремонт автомобильных дорог по ул. Цыплухина, ул. Озерная, проезд между улицей Максима Горького и ул. Котовского в г. Рассказово Тамбовской области», которая была направлена Заказчиком ООО «ПСП «Прогресс» для согласования письмом исх. от 10.11.2015 № 1742, фактически приняли решение об изменении заключенного контракта в части замены видов и объемов работ, чем нарушили ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. 

   Стороны по контракту неправомерно изменили состав и виды работ, которые были первоначально объявлены при проведении аукциона и включены в контракт при его заключении по итогам аукциона. При этом, изменение цены контракта не было.

   Заказчик - МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством», согласовав сравнительную ведомость объёмов работ «Ремонт автомобильных дорог по ул. Цыплухина, ул. Озерная, проезд между улицей Максима Горького и ул. Котовского в г. Рассказово Тамбовской области», а также направив ООО «ПСП «Прогресс» для проверки и согласования письмом исх. от 10.11.2015 № 1742, принял решение об изменении действующего контракта от 15.09.2015 №0164300031415000078 в части замены видов и объемов работ, чем нарушил положения ч.2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. 

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за  изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо Заказчика -  директор МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» <…..>, незаконно изменив условия контракта от 15.09.2015 №0164300031415000078 в части видов и объемов работ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Тамбовская область, г. Рассказово.

Временем совершения административного правонарушения является дата направления сравнительной ведомости работ для согласования письмом исх. от 10.11.2015 № 1742 – 10.11.2015.

На рассмотрении дела № АП2-182/16 об административном правонарушении <…..> присутствовал лично, факт нарушения признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-182/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…..> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – директора МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» <…..> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он изменил условия муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, возможность изменения которых не предусмотрена федеральным законом, в части видов и объемов работ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – директора МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» <…..> (дата рождения: 17.07.1957, место рождения: с. Ивановка Петровского р-на Тамбовской обл., паспорт <...> выдан Рассказовским ГРОВД Тамбовской области 07.08.2002, место регистрации: Тамбовская обл., гор. Рассказово, ул. Куйбышева, д. 3, кв.72) к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение условий муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, если возможность изменения условий муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…..> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ  Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 725 000  

УИН 16141201610280607113

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33040 04 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны