Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-186/18 об административном правонарушении

 

23 июля 2018 года г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.07.2018 № АП2-186/18, составленный в отношении <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), другие материалы дела, в отсутствие <…>, в присутствии представителя <…> – <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 23 июля 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-186/18.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова при утверждении документации электронного аукциона № 0164200003017002409 на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: «Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Детская музыкальная школа №2" по улице Мичуринской, 137 в городе Тамбове" (I этап)» (решения по делам №№ РЗ-315/17, РЗ-316/17 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Комитет государственного заказа Тамбовской области 26.07.2017 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003017002409 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: «Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Детская музыкальная школа №2" по улице Мичуринской, 137 в городе Тамбове" (I этап)» (далее – Аукцион).

Заказчик – МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор».

Начальная (максимальная) цена контракта - 7 202 910 ,00 руб.

В действиях Заказчика в части утверждения документации об аукционе установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено при описании в документации о закупке объекта закупки использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Проанализировав Техническое задание (приложение № 1 к муниципального контракту), установлено, что в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, установлены излишне подробные и детализированные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, в том числе не предусмотренных законодательством о контрактной системе о результатах испытаний товаров, технологических процессах их изготовления и компонентом (химическом) составе.

Так, например,

по позиции 1 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: «Грунтовка ГФ-021 должна соответствовать ГОСТ 25129-82. Цвет пленки грунтовки: красно-коричневый. Условная вязкость при [(20,0±0,5)°С] по вискозиметру ВЗ-4, с: не менее 45. Степень разбавления грунтовки растворителем, %: не более 20. Массовая доля нелетучих веществ, %: 54-60. Степень перетира, мкм: не более 40. Время высыхания до степени 3 при [(105±5) °С], мин: не более 35. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы: не менее 0,35. Эластичность пленки при изгибе, мм: не более 1. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см: не менее 50. Адгезия пленки, баллы: не более 1. Расслаивание, мл: не более 5»;

по позиции 5 Технического задания: «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные должны соответствовать ГОСТ 9573-2012. Вид плиты: плита жесткая (ПЖ). Марка по плотности: 120; 140. Группа горючести: негорючие. Плотность, кг/м3: св. 110 до 150 включ. Сжимаемость, %: не более 4. Водопоглощение при частичном погружении, % по массе: не более 15. Влажность, % по массе: не более 1. Прочность на сжатие при 10%-ной линейной деформации, кПа: не менее 30»;

по позиции 10 Технического задания: «Гидроизоляционный материал Техноэласт ЭКП или эквивалент. Толщина, мм: не менее 4,0. Теплостойкость, °С: не менее 100. Температура гибкости на брусе R=25 мм, оС: не выше -25. Водопоглощение в течение 24 ч по массе, %: не более 1»

и другие позиции Технического задания с подобными излишними требованиями.

Заказчик не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, чем вызвана такая потребность Заказчика излишне детализировать требования к товарам, их компонентам, результатам испытаний и т.д., тем более они содержатся в соответствующих ГОСТах, в том числе поименованных Заказчиком в документации аукциона. Излишняя детализация ведет к затруднению подготовки заявки и, как следствие, к риску отклонения участников закупки и ограничению их количества. Тем более в силу требований действующего законодательства производители товара не обязаны сообщать покупателям и указывать в сопроводительных документах все результаты проведенных испытаний и подробное содержание по компонентам и химсоставу изготовленных товаров и (или) веществ, из которых они изготовлены.

2. Кроме того, по некоторым позициям Технического задания Заказчиком установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, которые в свою очередь будут противоречить требованиям ГОСТов, распространяющихся на данные товары.

Например, по позиции 2: «Доски необрезные и обрезные должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. Длина, м: 4-6,5. Сорт досок: I, III. Толщина досок, мм: 32-40, более 44. Ширина досок, мм: 75-150. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине, мм*: ±3,0. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по толщине, мм: ±2,0»,

по позиции 3: «Бруски обрезные из хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. Длина, м: 4-6,5. Сорт брусков: II. Толщина брусков, мм: 40-75. Ширина брусков, мм: 75-150. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по толщине, мм ±2,0. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине, мм ±3,0».

Предельные отклонения пиломатериалов установлены ГОСТом в зависимости от размеров, однако Заказчик установил одно значение, что не соответствует ГОСТу и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также, инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе носит неясный и запутанный характер и содержит требования противоречащие ГОСТам.

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

Так, инструкцией установлено, что «Конкретные показатели каждого предлагаемого участником аукциона товара не должны содержать следующие слова (словосочетания) «должен», «должен быть», «должна», «не более», «не менее», то есть, при описании характеристик в заявке не допускается указание гипотетических, а не точных характеристик….».

Тогда как далее Заказчиком указано: «Характеристики, выделенные курсивом: по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений либо описывает значение диапазоном возможных значений».

Вместе с тем, многие ГОСТы содержат показатели товаров (материалов) с использованием слов «не более», «не менее», «должен», поэтому указанное положение инструкции запутывает участников закупки.

Кроме того, инструкцией установлено, что «По показателям, отмеченным знаком «*», необходимо указать конкретное значение в случае нормирования для данного материала. Если по данным показателям значения не нормируются ГОСТ, необходимо указывать в заявке: «не нормируется».

Требование об указании в заявке слов «не нормируется» является неправомерным, так как не влияет на качество и свойства описываемых в заявке материалов, а значит противоречит законодательству о контрактной системе.

3. Выявлено, что по позиции 5 Технического задания Заказчиком установлены требования к плитам из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные, которые должны соответствовать ГОСТ 9573-2012, по позиции 11 - к краске водно-дисперсионной, которая должна соответствовать ГОСТ 28196-89 и указаны марки: ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, ВД-АК-111 или ВД-АК-111р., тогда как в локальной смете Заказчик предусматривает применение краски акриловой марки ВД-АК-101.

Согласно пояснениям Заказчика, данным при рассмотрении жалобы, указанный материал по позиции 5 Технического задания в локальном сметном расчете содержит в себе расход материалов, который включает плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные, и Подрядчику необходимо только произвести расчет расхода материалов. Также Заказчик пояснял, что среди марок красок, указанных Заказчиком по позиции 11 Технического задания, имеются аналоги краски, указанной в локальном сметном расчете ВД-АК-101. Заказчик считает, что не ограничил права и законные интересы участников данной закупки.

Тем не менее, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам (материалам), которые не предусмотрены локальным сметным расчетом, что приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения и не позволяет достоверно оценить весь объем предстоящих работ, поскольку п.1.3.2 проекта контракта установлена обязанность поставщика применять материалы, соответствующие указанным в локальных сметных расчетах, документации (приложения № 2-5 к Контракту) и в требованиях к товару, используемому при выполнении работ (приложение № 6 к Контракту).

Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе нарушены часть 1 статьи 64 Закона, часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об электронном аукционе № 0164200003017002409 утверждена приказом МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» от 25.07.2017 № 58, который подписан <…>.

Таким образом, <…>, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе №0164200003017002409 – 25.07.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6

На составление протокола об административном правонарушении <…> не явился. Интересы <…> представляла <…>, действующая на основании доверенности от 23.07.2018.

Представитель <…> – <…> заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела в день составления протокола об административном правонарушении – 23.07.2018. Ходатайство удовлетворено.

Факт нарушения представитель <…> – <…> признает.

Дело об административном правонарушении № АП2-186/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000

УИН 16131072400001302606

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33040 04 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских округов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны