Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-188/16  об административном правонарушении

2 ноября 2016 года                                                                                                                                                                                                                                г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-188/16 от 21.10.2016, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – <…> муниципального казенного учреждения <…> (далее – МКУ <…>) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 21 октября 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-188/16.

Основанием для возбуждения дела послужили факты нарушений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом МКУ <…> при утверждении документаций об электронных аукционах №0364300030616000009 на устройство металлического ограждения территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» корпус 1, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Пионерская д. 38, и №0364300030616000010 на устройство металлического ограждения территории МБОУ "Гимназия" корпус 2, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Зеленая д. 16 выявленный при рассмотрении жалоб ООО «Горизонт» и ЗАО «Моршанскводстрой» (дела № РЗ-66/16, № РЗ-67/16,  №РЗ-68/16 о нарушении законодательства о контрактной системе).

            Заказчик – МКУ <…> 19.04.2016 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364300030616000009 о проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» корпус 1, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Пионерская д. 38 (далее – аукцион).

             Начальная (максимальная) цена контракта - 1 569 029  рублей.

1. Часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе путем

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 указанного закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона объявлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ), однако в нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение не установлено. При этом, в информационном паспорте аукциона в пункте 26 указано, что «участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие условиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», без возможности участия социально ориентированных некоммерческих организаций.

Противоречие в приведенных сведениях аукционной документации о закупке не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку представленная информация является недостоверной, а также нарушает часть 3 статьи 30 указанного закона, в соответствии с которой социально ориентированные некоммерческие организации должны иметь возможность участия в закупке наравне с субъектами малого и среднего предпринимательства.

            2.  Пунктом 29 Информационного паспорта аукциона рассматриваемой документации об аукционе указано: «Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлены», а также «Запрет на допуск  товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлен».

            В извещении о проведении электронного аукциона соответствующие запреты и ограничения также не установлены.

            Не установлены требования к участникам закупки (раздел 6 документации об аукционе) о запрете участия в закупке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее соответственно - Постановление № 1457, Перечень).  

            Пунктом 5 Постановления № 1457 предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

            В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

            Таким образом, заказчик при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливает на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

            Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

            Однако, в данном случае заказчик ни одним из названных способов не установил требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением №1457, что является ненадлежащим исполнением указанного постановления.

Исходя из изложенного, заказчик нарушил часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            3. Требования к материалам, установленные в аукционной документации (Приложение № 1 к муниципальному контракту), являются необоснованно завышенными, не отвечающими предмету контракта об устройстве металлического ограждения и не отвечают принципу объективности и потребностям заказчика.

            Например, по позиции 1 «Белила» установлено требование к химическому содержанию: «Массовая доля соединений цинка в пересчете на ZnO в твердом веществе, %*: не менее 86.». Аналогично по позиции 2 «Бетон» установлено: «Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений: - аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) *: не более 50 ммоль/л; - слюда*: не более 2% по массе; - галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора*: не более 0,15% по массе; - уголь*: не более 1% по массе» и т.д.

            Из материалов дела следует, что  представитель заказчика при рассмотрении жалоб не доказал, какими нормативными правовыми актами и (или) условиями исполнения контракта требуется такая сложная и излишне подробная детализация требований к применяемым материалам, и как это согласуется с потребностями заказчика.

            Кроме того, указанные требования к материалам изложены путано, например, позиция 2 «Бетон тяжелый» изложена заказчиком сплошным текстом (41 строка) без разделения по отдельным характеристикам, что необоснованно создает дополнительные затруднения участникам закупки при прочтении и последующем заполнении заявки.

            Указанные обстоятельства являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, инструкция по заполнению заявки дополнительно создает необоснованные трудности в понимании Требований к материалам, так как содержит неопределенные пояснения. Например, непонятный смысл имеет вторая часть фразы: «Перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристики, либо, если совмещение в одном товаре сразу двух перечисленных значений невозможно – нескольких товаров по данной позиции, которые будут различаться по этой характеристике».

В требованиях к материалам одновременно используется символ «,» и союз «или», разъяснения применению которым в инструкции отсутствуют. Например: «Густотертые цинковые белила марки МА-011-0, МА-011-1, или МА-011-2», «Трубы должны быть изготовлены из стали марки Ст1сп, Ст1пс, Ст1кп, Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп, Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп, Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп, 08, 08пс, 08кп, 10, 10пс, 10кп, 15, 15пс, 15кп, 20, 20пс, 20кп, 35, 45, 08Ю, 09Г2, 09Г2С, 10ХСНД, 10Г2, или 30ХГСА.», из чего возникли ошибки в заполнении заявки.

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66  Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Обобщив изложенное, заказчик при утверждении рассматриваемой документации об аукционе, нарушил ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 31, п.п. 1, 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены должностным лицом заказчика при утверждении документации об аукционе №0364300030616000010. 

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Указанные документации об аукционах № 0364300030616000009 и  № 0364300030616000010 утвердил <…> МКУ <…> <…>.

Таким образом, <…> МКУ <…> <…>, утвердив указанные документации об аукционах с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область,  <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об аукционе № 0364300030616000009 и № 0364300030616000010 – 18.04.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-188/16 <…> присутствовал лично, факт нарушения признал, ходатайствовал о квалификации правонарушения малозначительным (вх. от 02.11.2016 № 7562).

Дело об административном правонарушении № АП2-188/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – <…> МКУ <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил вышеуказанные документации об аукционах с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнив установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий. Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Неопределенные требования к материалам создавали затруднения участникам закупки при прочтении и последующем заполнении заявок, результатом чего стало или могло стать ограничение количества участников закупки, что не позволяет считать совершенное правонарушение малозначительным. К тому же проигнорированы императивные требования действующего законодательства в части национального режима при закупках и предоставления преимуществ малому бизнесу.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  2.9,  статьей 23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – <…> МКУ <…> <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя -  <…>                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны