Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-189/15  об административном правонарушении

 

25 ноября 2015 года                                                                                                       г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-189/15 от 25.11.2015, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – ˂…˃ Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы ˂…˃ (далее – ФКУ ФМС ˂…˃) ˂…˃ по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии ˂…˃, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 25 ноября 2015 года возбуждено настоящее дело № АП2-189/15.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом ФКУ ФМС ˂…˃ при утверждении документации об электронном аукционе № 0364100011714000052 на поставку нефтепродуктов для нужд ФКУ ФМС России ˂…˃.

Заказчик – ФКУ ФМС ˂…˃ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27.11.2014 разместило извещение № 0364100011714000052 о проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов для нужд ФКУ ФМС России ˂…˃.

Начальная (максимальная) цена контракта – 428 034 рубля.

Электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, при этом  заявка единственного участника аукциона - ООО ˂…˃ признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

На основании п. 4 ч. 1 ст.71 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик по результатам проведённого электронного аукциона обратился в Тамбовское УФАС России с просьбой о возможности согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком в лице ООО ˂…˃.

При рассмотрении вышеуказанного обращения выявлены следующие нарушения.

  1. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе указано, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однако,  в нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта рассматриваемой документации об аукционе не содержит обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств путем взыскания фиксированной суммы штрафа, определяемой в соответствии  с положениями  Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

 

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика  (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Однако в документации об аукционе в подпункте 1 пункта 6.3.2 части 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Инструкция участникам закупки»  и в пункте 26 Информационной карты электронного аукциона»  заказчиком установлено обязательное требование об обязательном предоставлении во второй части заявки  «идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона», не предусмотренное Законом о контрактной системе.

В подпункте 5 пункта  6.3.2  части 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Инструкция участникам закупки» документации об аукционе содержится неправомерное требование о предоставлении следующих документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе:

«подтверждающих право участников такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона, или копии этих документов».

Из текста приведенных требований следует, что они являются безусловными и обязательными к выполнению участниками закупки, поскольку не содержат указания об их применимости только в случае, если это предусмотрено информационной картой аукциона, извещением или условиями проведения закупки.

Однако, данная закупка не предусматривает преимуществ для лиц указанных в ст.ст. 28,29,30 Закона о контрактной системе, а потому указанные требования являются излишними и необоснованными, а потому – недопустимыми, как и предоставление документов, подтверждающих право участников такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

  1. В документации рассматриваемого аукциона установлено неправомерное требование о правомочности участника закупки заключать контракт  (пункт 5.2 раздела 5 «Требования к участникам размещения заказа» раздела 2 «Инструкция участникам закупки»).

В соответствии с ч.  6  ст.  31  Закона о закупках,  заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (опубликован 06.06.2014 в Российской газете №  127) п. 2  ч. 1  ст. 31  Закона о контрактной системе,  в соответствии с которым до 04.06.2014 заказчик обязан был устанавливать требование о правомочности участника закупки заключать контракт,  признан утратившим силу.

Таким образом, заказчиком при утверждении документации об аукционе были нарушены требования частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Должностным лицом, утвердившим документацию об аукционе                                 № 0364100011714000052 на поставку нефтепродуктов для нужд ФКУ ФМС России ˂…˃, является ˂…˃ ФКУ ФМС ˂…˃ ˂…˃.

Таким образом, ˂…˃ ФКУ ФМС ˂…˃ ˂…˃, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: ˂…˃.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе на поставку нефтепродуктов для нужд ФКУ ФМС России ˂…˃ (извещение № 0364100011714000052) – 27 ноября 2014 года.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-189/15 ˂…˃ присутствовал лично, факт нарушения  признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-189/15 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного                     ˂…˃ административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – ˂…˃ ФКУ ФМС ˂…˃ ˂…˃ доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о  контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – ˂…˃ ФКУ ФМС ˂…˃ ˂…˃ к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ˂…˃ представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33010 01 6000 140

УИН 0319830231112600000323161

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

контроля закупок и антимонопольного

контроля органов власти                                                                                    ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны