Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-189/16  об административном правонарушении

 

2 ноября 2016 года                                                                                                                                                                                                                        г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-189/16 от 21.10.2016, составленный в отношении председателя аукционной комиссии муниципального казенного учреждения <…> (далее – МКУ <…>) <…>по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 21 октября 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-189/16.

Основанием для возбуждения дела послужили факты нарушений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционной комиссией МКУ <…> при проведении электронных аукционов №0364300030616000009 на устройство металлического ограждения территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» корпус 1, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Пионерская д. 38, и №0364300030616000010 на устройство металлического ограждения территории МБОУ «Гимназия» корпус 2, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Зеленая д. 16, выявленные при рассмотрении жалоб ООО «Горизонт» и ЗАО «Моршанскводстрой» (дела № РЗ-66/16, № РЗ-67/16,  №РЗ-68/16 о нарушении законодательства о контрактной системе).

            Заказчик – МКУ <…> 19.04.2016 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364300030616000009 о проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» корпус 1, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Пионерская д. 38 (далее – аукцион).

             Начальная (максимальная) цена контракта - 1 569 029  рублей.

 До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 11 заявок.

 По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия заказчика в составе <…>, <…>, <…>, <…>, <…> приняла следующее решение: отказать в допуске участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №3 и №4. Данное решение оформлено протоколом от 29.04.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0364300030616000009.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в подпункте «б» пункта 3.3.3 раздела 3 документации о рассматриваемом аукционе.

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены заказчиком в Приложении №1 к муниципальному контракту «Требования к материалам», которое является технической частью аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 указанного, не допускается.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0364300030616000009 от 06.05.2016 была рассмотрена вторая часть заявки на участие в аукционе № 3 Индивидуального предпринимателя <…> с ценовым предложением 1 561 183, 85 рублей.

Указанный участник закупки был допущен к участию в аукционе в нарушение установленных требований, как и участник, подавший заявку № 4.

Установлено, что в обеих заявках по позиции 2 в технических характеристиках указано, в том числе: «Щебень из осадочных.», что создает затруднения при оценке указанной информации, так как имеет неопределенный смысл.

В Приложении №1 к проекту контракта по позиции №2 заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к материалам: «Щебень должен быть из осадочных, метаморфических, эффузивных пород, или из гравия».   

Пунктом 4.5 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено следующее: «Сведения, содержащиеся в заявке участника аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.

  • Тексты представленных в составе заявки документов должны быть читаемыми.
  • Двусмысленное толкование и нечитаемость текста, содержащего сведения, предоставление которых обязательно в соответствии с требованиями 44-ФЗ и документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Исходя из изложенного, аукционная комиссия неправомерно допустила заявки №3 и №4 к участию в аукционе при отсутствии требуемой информации о технических характеристиках щебня, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены аукционной комиссией заказчика при проведении электронного аукциона №0364300030616000010: заявки № 3 и № 4 были неправомерны допущены по тем же основаниям. 

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, председатель аукционной комиссии МКУ <…> <…>, признав заявки №3 и № 4 на участие в аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область,   <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах  № 0364300030616000009 и  № 0364300030616000010 – 29.04.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-189/16 <…> присутствовал лично, факт рассмотрения заявок и подписания протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах № 0364300030616000009 и № 0364300030616000010 от 29.04.2016 признал. Факт нарушения порядка рассмотрения заявок при проведении электронных аукционов № 0364300030616000009 и № 0364300030616000010 <…> признал, ходатайствовал о квалификации правонарушения малозначительным (вх. от 02.11.2016 № 7562).

Дело об административном правонарушении № АП2-189/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина председателя аукционной комиссии МКУ <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он рассмотрел и признал заявки № 3 и № 4 на участие в аукционах № 0364300030616000009 и № 0364300030616000010 надлежащими, соответствующими требованиям документаций об аукционах, в то время как участникам, подавшим эти заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий. Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Неправомерный допуск аукционной комиссией заявок № 3 и № 4 к участию в аукционах мог привести к заключению контракта с одним из незаконно допущенных участников аукционов, что явилось бы прямым нарушением условий конкуренции между участниками рассматриваемых аукционов и созданием незаконного преимущества лицу, нарушившему требования документации, по вине <…> как члена комиссии.

Существенная угроза охраняемым правоотношениям усматривается не столько в наступлении каких-либо негативных последствий, сколько в нарушении стабильности установленного действующим законодательством порядка отбора поставщиков.

Заключение контрактов с неправомерно допущенными участниками было пресечено антимонопольным органом, выдавшим предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей 23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь председателя аукционной комиссии МКУ <…> <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15690 (пятнадцать тысяч шестьсот девяносто) рублей 29 копеек.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя - <…>                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны