Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 15 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРуководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от от 27.10.2016, возбужденного прокурором Инжавинского района Тамбовской области старшим советником юстиции <…….> в отношении главы Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области <…….> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
в присутствии <…….>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
- в отсутствии представителя прокуратуры Инжавинского района Тамбовской области, сообщившей о невозможности присутствовать на рассмотрении дела № АП2-195/16 представителя прокуратуры в связи с большой загруженностью (вх. от 11.11.2016 № 7796),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 октября 2016 года (исх. от 19.10.2016 № 02-01-29/2016, вх. от 27.10.2016 № 7438), возбужденное прокуратурой Инжавинского района Тамбовской области по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении главы Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области <…….>.
Прокуратурой Инжавинского района выявлены нарушения требований ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях Паревского сельсовета Инжавинского района.
Прокуратурой установлены следующие обстоятельства.
Заказчиком по итогам электронного аукциона 15.09.2015 заключен муниципальный контракт № 0164300010915000003_86624 на выполнение работ по строительству объекта «Газопровод низкого давления в д. Боброво Инжавинского района Тамбовской области» на сумму 1 702 202 ,40 руб.
Муниципальный контракт № 0164300010915000003_86624 был исполнен в полном объеме 25.12.2015, о чем свидетельствуют следующие документы:
- акт о приемке выполненных работ от 20.11.2015, платежное поручение от 25.12.2015 № 301778 на сумму 96122 руб.; платежное поручение от 25.12.2015 № 301779 на сумму 9004 руб.; платежное поручение от 25.12.2015 № 308996 на сумму 730 000; квитанция № 203465 на сумму 465000 руб.; акт о приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы.
Согласно п.3 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение), отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Прокуратура указала, что в нарушение требований вышеуказанного Положения сведения об исполнении контракта № 0164300010915000003_86624 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещены только 04.04.2016, отчет об исполнении контракта не размещен.
Прокуратура установила, что лицом, ответственным за выявленное правонарушение, является глава Паревского сельсовета Инжавинского района <…….>, на которого возложены полномочия конкурсного управляющего.
Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.
Заказчик – администрация Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области 19.08.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение №0164300010915000003 на выполнение работ по строительству объекта «Газопровод низкого давления в д. Боброво Инжавинского района Тамбовской области».
По результатам проведения 04.09.2015 вышеуказанного электронного аукциона 15.09.2015 был заключен муниципальный контракт №0164300010915000003_86624 на сумму 1 702 202 ,40 руб.
В соответствии с п. 3.4 указанного контракта оплата работ производится в течение 30 календарных дней на основании справки о стоимости выполненных работ (формы КС-3), акта о приемки выполненных работ (формы КС-2) и при наличии выставленного счета, счета-фактуры подписанных обеими сторонами.
Муниципальный контракт № 0164300010915000003_86624 был исполнен в полном объеме 25.12.2015, о чем свидетельствуют следующие документы:
- акт о приемке выполненных работ от 20.11.2015; платежное поручение от 25.12.2015 № 301778 на сумму 96122 руб.; платежное поручение от 25.12.2015 № 301779 на сумму 9004 руб.; платежное поручение от 25.12.2015 № 308996 на сумму 730 000; квитанция № 203465 на сумму 465000 руб.; акт о приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем, в том числе, информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
Согласно официальному сайту Единой информационной системы в сфере закупок сведения об исполнении контракта № 0164300010915000003_86624 администрацией Паревского сельсовета Инжавинского района размещены только 04.04.2016, при этом отчет об исполнении указанного контракта не размещен.
Исходя из изложенного, Заказчик нарушил требования части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно распоряжению главы Паревского сельсовета от 20.04.2015 № 10-р «О возложении обязанностей контрактного управляющего» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд для администрации Паревского сельсовета полномочия контрактного управляющего возложены на главу Паревского сельсовета <…….>.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика – контрактный управляющий, глава Паревского сельсовета <…….>. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, Инжавинский р-н, р.п. Инжавино, с. Паревка, ул. Советская, д. 28.
Время совершения правонарушения: 14.01.2016 (следующий рабочий день после истечения срока, установленного Положением № 1093 для размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта № 0164300010915000003_86624).
На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-195/16 <…….> присутствовал лично. Факт нарушения признал. Пояснил, ответственность за размещение отчета об исполнении контрактов на официальном сайте несет глава сельсовета. Соглашений о взаимодействии в сфере осуществления закупок между администрацией Паревского сельсовета и администрацией Инжавинского района не заключалось. Выявленное прокуратурой нарушение было допущено в связи с небольшим опытом работы на данном направлении.
Дело об административном правонарушении № АП2-195/16 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…….> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица муниципального заказчика – контрактного управляющего, главы Паревского сельсовета <…….> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он в установленные законодательством о контрактной системе сроки не разместил на официальном сайте отчет об исполнении муниципального контракта, не предпринял всех зависящих от него мер по выполнению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч.1, ч.2 ст.29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – контрактного управляющего, главу Паревского сельсовета Инжавинского района <…….> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…….> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО: 68 608 470
УИН: 16141201611110617321
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33050 10 6000 140
Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).