Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № АП2-195/17 об административном правонарушении

 

29 сентября 2017 года г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (исх. от 14.09.2017 № 02-01-22-2017, вх. от 15.09.2017 № 6696), возбужденного и.о. прокурора Ленинского района г. Тамбова советником юстиции <…> в отношении юридического лица – муниципального казенного учреждения «Долговой центр» (далее – МКУ «Долговой центр»), ИНН 6829020842, ОГРН 1066829046899, юридический адрес: г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д.30, по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя МКУ «Долговой центр» - главного специалиста договорно-правового отдела <…>, действующего на основании доверенности (исх. № 2640 от 11.09.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России из прокуратуры Ленинского района города Тамбова поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.09.2017 в отношении юридического лица – муниципального казенного учреждения «Долговой центр» по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Прокуратура Ленинского района города Тамбова при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе выявила нарушения в действиях заказчика – МКУ «Долговой центр» при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке придомовых территорий многоквартирных домов г. Тамбова (изв. №0164300016516000868).

Прокуратура Ленинского района установила следующее.

Приказом генерального директора Учреждения от 12.12.2016 №364-П утверждена документация об аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по уборке придомовых территорий многоквартирных домов г. Тамбова (извещение №0164300016516000868).

Пунктом 9.7 указанной аукционной документации предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен соответствовать требованиям ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

16.01.2017 МКУ «Долговой центр» с ООО «Сакура» заключен контракт №600399, в соответствии с п.14.1 которого контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 30.07.2017.

При заключении указанного контракта ООО «Сакура» в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия, выданная АО К2 Банк, которая действует с даты выдачи банковской гарантии и заканчивается 31.07.2017 включительно. Сведения о данной банковской гарантии отражены в муниципальном контракте.

Контракт, в силу положений части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

16.01.2017 МКУ «Долговой центр» заключило с ООО «Сакура» муниципальный контракт №600399 на условиях, отличающихся от условий, содержащихся в аукционной документации. При заключении контрактов приняты банковские гарантии в качестве обеспечения исполнения контрактов, не соответствующие установленным требованиям документации об аукционе. Указанные обстоятельства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

В отношении МКУ «Долговой центр» 14.09.2017 прокуратура Ленинского района г. Тамбова возбудила дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 13.12.2016 опубликовало на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016516000868 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке придомовых территорий многоквартирных жилых домов города Тамбова и документацию об указанном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 223 804 руб., размер обеспечения исполнения контракта – 61 190,2 руб.

Заказчик - муниципальное казенное учреждение «Долговой центр».

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

  • пункту 9.1 документации рассматриваемого аукциона контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта.
  • 9.4. документации об аукционе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет, указанный в Информационном паспорте аукциона, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
  • обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
  • действия банковской гарантии указан в Информационном паспорте аукциона.
  • пункту 29 Информационного паспорта рассматриваемого аукциона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Статья 2 проекта контракта содержит положения, определяющие порядок и условия оплаты оказанных услуг.

Пунктом 2.4 проекта контракта установлено, что оплата оказанных услуг производится заказчиком по мере оказания услуг за отчетные периоды, включая устранение выявленных в ходе сдачи - приемки недостатков в течение тридцати календарных дней с момента подписания обеими сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг за соответствующий отчетный период.

Окончательный расчет между сторонами производится с зачетом всех ранее произведенных заказчиком по контракту платежей (п.2.5 проекта контракта).

Срок оказания услуг определен п.4.2 проекта контракта: с момента заключения контракта по 30.06.2017 года, включая сдачу-приемку оказанных услуг и оформление результатов оказанных услуг.

Пунктом 14.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента заключения Контракта и действует по 30.07.2017 года.

Согласно информации, содержащейся в извещении о проведении рассматриваемого аукциона и документации об аукционе (пункт 29 Информационного паспорта аукциона), заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 61 190 (шестьдесят одна тысяча сто девяносто) рублей 20 копеек, что составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме (электронном аукционе) № 0164300016516000868 от 26.12.2016 принято решение о признании победителем электронного аукциона участника закупки ООО «Сакура», с которым согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе должен заключаться контракт.

    • что в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Сакура» представило банковскую гарантию № БГ 810339-2017 от 13 января 2017 года на сумму 61 190 (шестьдесят одна тысяча сто девяносто) рублей 20 копеек, выданную акционерным обществом К2 Банк.
  • пункту 3 указанной банковской гарантии банковская гарантия действовала в течение её гарантийного срока, который наступал с даты выдачи гарантии и заканчивался 31.07.2017 включительно, что не соответствовало требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по сроку действия банковской гарантии (должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц).
  • образом, принимая во внимание срок действия контракта - 30.07.2017 (п.14.1), а также положения установленных Законом о контрактной системе и документацией об аукционе требований к сроку действия банковской гарантии (не менее чем один месяц со дня окончания действия контракта), срок действия банковской гарантии в рассматриваемом случае не мог быть ограничен датой – 31.07.2017.
  • 9.13. рассматриваемой документации об аукционе определены основания для отказа в принятии банковской гарантии, в том числе несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в документации о закупке.
  • образом, в силу п. 9.13 документации об аукционе, части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик должен был отказать ООО «Сакура» в принятии банковской гарантии № БГ 810339-2017 от 13.01.2017.

Однако, заказчик в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе и пунктов 9.4, 9.13 документации об аукционе принял ненадлежащую банковскую гарантию, представленную обществом, и заключил 16.01.2017 с ООО «Сакура» контракт № 600399 на оказание услуг по уборке придомовых территорий многоквартирных жилых домов города Тамбова.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Таким образом, МКУ «Долговой центр», заключив 16.01.2017 контракт 600399 на условиях, отличных от условий, установленных документацией об аукционе № 0164300016516000868, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

  • совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, 30.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения контракта 600399 – 16.01.2017.

На рассмотрении дела № АП2-195/17 об административном правонарушении присутствовал представитель МКУ «Долговой центр» Яковлев Руслан Александрович, действующий на основании доверенности (исх. № 2640 от 11.09.2017). Факт нарушения представитель МКУ «Долговой центр» Яковлев Р.А. признал. Заявил устное ходатайство о применении ст.2.9 КоАП РФ (признание правонарушения малозначительным), а в случае отказа в квалификации правонарушения малозначительным, ходатайствовал о применении ст.4.1.1 КоАП РФ и вынесении МКУ «Долговой центр» предупреждения.

Дело об административном правонарушении № АП2-195/17 в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельствах, отягчающих административную ответственность.

Вина юридического лица–заказчика – МКУ «Долговой центр» доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что заключив контракт на условиях отличных от условий, установленных документацией об аукционе, учреждение не исполнило требования, предусмотренные частью 1 статьи 34 и частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, и не предприняло всех зависящих от него мер по обеспечению указанных требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством обязательный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют.

Кроме того, срок действия банковской гарантии № БГ 810339-2017 от 13.01.2017 существенно ограничивает права заказчика, т.к. практически на месяц сокращен требуемый срок действия гарантии в обеспечение исполнения контракта.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Муниципальное казенное учреждение «Долговой центр» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, а, следовательно, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не подлежат применению.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта №600399 от 16.01.2017 1 223 804 рубля. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 12 238 рублей 04 копейки.

Таким образом, в соответствии с ч.1 ст.7.32 КоАП РФ в данном случае подлежит применению штраф в размере 50 000 рублей.

 

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь государственного заказчикаМКУ «Долговой центр» (ИНН 6829020842, ОГРН 1066829046899, юридический адрес: г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д.30) к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ (заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю МКУ «Долговой центр» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны