Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-201/17 об административном правонарушении

20 сентября 2017 года                                                                                                 г. Тамбов

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-201/17 от 20.09.2017, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – <…> Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации <…> <…>по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

                                                                        УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 20 сентября 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-201/17 об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и п.6 «Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы», утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7н, должностным лицом МОМВД России <…> при размещении в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0164100010216000033 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей) для офисной техники, выявленный при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – МОМВД России <…> (решение по делу № ВП-41/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе).

Частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Минэкономразвития России № 182 и Казначейства России № 7н от 31.03.2015 установлены Особенности размещения в единой информационной системе планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы (далее - Особенности).

Согласно пункту 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.

Согласно плану-графику на 2016 год заказчиком была запланирована закупка расходных материалов (картриджей) для офисной техники с ориентировочной начальной (максимальной) ценой контракта в размере 30 тыс. руб.

Заказчик 29.09.2016 опубликовал на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0164100010216000033 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей) для офисной техники с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 26 150 рублей без внесения обязательных изменений в план-график, что не соответствует пункту 6 Особенностей и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой, информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно информации, представленной МОМВД России <…> (исх. от 13.09.2017 № 16838, вх. от 14.09.2017 № 6655) должностным лицом, ответственным за размещение плана-графика закупок на 2016 год, внесение изменений в него, а также за размещение извещения и документации вышеназванного аукциона, является заместитель начальника, контрактный управляющий МОМВД России <…> <…>.

Таким образом, <…> МОМВД России <…> <…>, разместив в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

Время совершения административного правонарушения: дата опубликования на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещения №0164100010216000033 – 29.09.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-201/17 <…> присутствовал лично, факт нарушения признал, ходатайствовал о квалификации правонарушения малозначительным.

Дело об административном правонарушении № АП2-201/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – <…> МОМВД России <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он разместил в единой информационной системе извещение о проведении аукциона №0164100010216000033 с нарушением законодательства о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований указанного законодательства.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством обязательный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют.

Рассматриваемое правонарушение (несоблюдение требований Закона о контрактной системе к порядку размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению в соответствии с указанным законом) не может быть признано малозначительным, поскольку характеризуется ненадлежащим исполнением им своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения норм Закона о контрактной системе, и, следовательно, представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – <…> МОМВД России <…> <…> <…> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ азмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны