Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-207/17 об административном правонарушении

28 сентября 2017 года г. Тамбов

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-207/17 от 28.09.2017, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – <…> муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <…> средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ <…> СОШ) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии:

- <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

- представителя МБОУ <…> СОШ <…>,

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 28 сентября 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-207/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом МБОУ <…> СОШ при утверждении документации об электронном аукционе на текущий ремонт спортивного блока, выявленный при рассмотрении материалов жалоб (дела № РЗ-97/17, № РЗ-98/17, № РЗ-137/17 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Уполномоченный орган – администрация <…> района Тамбовской области 29.03.2017 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300027917000021 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт спортивного блока (далее – аукцион) и документацию об аукционе (рассматриваемая редакция документации об аукционе № 2, действующая на момент подачи жалоб).

Заказчик – МБОУ <…> средняя общеобразовательная школа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 400 000 руб.

1. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе) установлено, в том числе, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено при описании в документации о закупке объекта закупки использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В отношении ряда товаров, указанных в разделе 5 Требования к применяемым материалам приложения № 2 к проекту контракта Техническое задание (требования к товарам, используемым при выполнении работ) документации об аукционе на проведение текущего ремонта спортивного блока (в редакции от 04.04.2017), заказчиком указаны требования к применяемым материалам, которые противоречат характеристикам, установленным в ГОСТах, ТУ.

1.1. По позиции 19 Требований к применяемым материалам «Шпатлевка клеевая ГОСТ 10277-90» установлены следующие требования: «Цвет шпатлевочного покрытия после высыхания должна быть от красно-коричневая до серой. Внешний вид шпатлевочного покрытия после высыхания должен быть, поверхность шпатлевого покрытия должна быть ровной, однородной, без пузырей, царапин, трещин и механических включений. Время высыхания до степени 3, ч, не более: при температуре (20+2)°С от 3 до 24 при температуре 80-85°С 1. Степень перетира, мкм, не более 90 и не менее 75. Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм, с, должна быть 19. Пенетрация при температуре (25,0+0,5)°С, 10-1мм не нормируется. Массовая доля нелетучих веществ. %, не менее 80 не более 75. Должна шлифоваться с водой. Эластичность при изгибе, мм, не более 100. Прочность при ударе на приборе У-1, см, не менее 50».

Под совокупность установленных заказчиком требований к характеристикам применяемого товара не подходит ни одна шпатлевка из обозначенных в ГОСТе 10277-90 «Шпатлевка клеевая». Установленные требования по спорной позиции не позволяют определить участнику закупки, какая марка шпатлевки требуется заказчику.

1.2. В Требованиях к применяемым материалам по позиции №36 «Песок природный для строительных растворов средний ГОСТ 8736-2014» указано: «Песок природный для строительных работ. Класс песка I/II. Должен представлять собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования. Модуль крупности Мк должен быть < 3,0 и > 1,5. Полный остаток на сите N 063: 30 или 45. Класс песка 1 или 2. Содержание зерен крупностью св. 5 мм > 5. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений: 3 и 0,5».

Однако, установленное заказчиком значение показателя модуля крупности для песка средней группы противоречит действующему ГОСТу 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Так, согласно таблице 1 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» песок природный средний имеет значение показателя модуль крупности «свыше 2,0 до 2,5 Мк».

Установленное требование к песку I и II класса о «содержании в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений: 3 и 0,5» также вводит в заблуждение участников закупки, так как в соответствии с действующим ГОСТом 8736-2014 данный показатель соответствует только песку II класса.

Кроме того, заказчиком установлено заведомо заниженное значение показателя модуль крупности песка среднего «> 1,5» и заведомо завышенное «<3,0», что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяет указать в заявке значения данного показателя, которые удовлетворяют требованиям ГОСТ 8736-2014.

1.3. В Требованиях к применяемым материалам по позиции №20 «Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ ГОСТ 10503-71» заказчиком установлено требование к массовой доле пленкообразующего вещества «< 23%».

Однако, данное требование противоречит ГОСТу 10503-71, в соответствии с которым для требуемых заказчиком красок (ОКП: 23 1722 0794 07, 23 1722 0796 05, 23 1722 0759 10) массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 22%.

Аналогичные несоответствия были установлены по позиции №1 «Мастика битумно-латексная кровельная. Должна соответствовать ТУ 5775-005-93599159-2008».

1.4. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник не может предоставить диапазонные значения, так как в инструкции указано: «При описании значений показателей используемого при выполнении работ товара не допускается использование слов «не более», «не менее», «может быть», «должно быть» и т.п. (в том числе всех форм указанных слов с аналогичным лексическим значением), а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, в т.ч. указанных через «-», если описываемый показатель имеет конкретное значение. При подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что если значения показателей установлены с использованием слов «диапазон», «в диапазоне», то в заявке необходимо указать диапазон с конкретным начальным и конечным значением диапазона».

Однако, действующими ГОСТами установлены диапазонные значения (в том числе: «не менее», «не ниже», «не более»), например, по степени перетира, укрывистости невысушенной пленки краски, времени высыхания, стойкости пленки к статическому воздействию воды и др.

Таким образом, установленные заказчиком требования в части предоставления конкретных значений показателей товаров (материалов) (например, по позициям №1, 2) не исполнимы для участников аукциона.

Кроме того, отдельные положения инструкции по заполнению заявки не позволяют участнику должным образом сформировать свое предложение.

Так, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано (п.6 Технического задания), в том числе, следующее: «Также необходимо учитывать, что значения показателей при сопровождении словами «от», «до», символом «-» указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные значения, кроме пунктов три «болты и гайки высокопрочные»; пять «краски»; девятнадцать «шуруп самонарезающий»; сто семнадцать «смеси бетонные» приложения номер два к техническому заданию, при описании которых пограничные значения не включаются и указываются конкретными».

Однако пункты с соответствующими товарами (материалами) отсутствуют в Требованиях к применяемым материалам.

Таким образом, заказчиком при утверждении документации об аукционе были нарушены пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.5. В Требованиях к применяемым материалам по позиции 23 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые» указано: «Условное обозначение плиток в технической документации при заказе должно состоять из указания их типа, цвета, обозначения настоящего стандарта, должно соответствовать Тип 2 белые ГОСТ 6141-91. Предел прочности при изгибе, Мпа, не менее 15,0. Термическая стойкость глазури, ºС: - плиток, покрытых белой глазурью 150, - плиток, покрытых цветной глазурью 125. Твердость глазури по Моосу, не менее 5».

В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено следующее требование: «При описании значений показателей используемого при выполнении работ товара не допускается использование слов «не более», «не менее», «может быть», и т.п. (в том числе всех форм указанных слов с аналогичным лексическим значением), а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, в т.ч. указанных через «-», если описываемый показатель имеет конкретное значение» (п.7 Технического задания).

Следовательно, в своей заявке потенциальный участник закупки должен указать конкретные значения показателей без использования слов «не более» и «не менее».

Значение отдельных показателей (например, твердость глазури по Моосу) определяют в результате испытаний в лабораторных условиях определенной партии плиток на соответствующем оборудовании, которое отсутствует у поставщика.

Таким образом, заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров (не ограничиваясь приведенными в решении примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

1.6. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Требованиях к применяемым материалам по позиции 42 «Покрытие ПВХ для спортивных залов (толщиной не менее 5 мм) с разметкой» установлено противоречивое требование к толщине покрытия - «Общая толщина должна быть не более, не менее 6.0 мм».

В данном случае, не представляется возможным определить значение какой толщины покрытия ПВХ должен указать в своей заявке потенциальный участник закупки.

В Требованиях к применяемым материалам по позиции 18 «Краска водоэмульсионная должна соответствовать ВЭАК-1180» указано: «Укрывистость высушенной пленки не более 120 г/м.».

Однако, укрывистость высушенной пленки краски измеряется в г/м², что подтверждается действующим ГОСТ 8784-75 (СТ СЭВ 5904-75) «Материалы лакокрасочные. Методы определения укрывистости». Таким образом, установленный заказчиком показатель краски не соответствует ГОСТу 8784-75.

Действия заказчика, не установившего в документации об аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе показателей товаров, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.1. Как следует из материалов дела, 14.04.2017 заказчиком были размещены изменения в документацию об аукционе (редакция №4).

Однако, размещенная документация об аукционе в редакции №4 также не соответствует нормам Закона о контрактной системе.

Так, по большинству позиций Требований к применяемым материалам заказчик неправомерно обязывает участников закупки предоставлять их конкретные показатели, которые могут быть получены только путем технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров.

Например, по позиции № 19 «Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ ГОСТ 10503-71» установлено следующее: «Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 ± 0,5) °С, с 65-140. Степень перетира, мкм, < 90. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, должно быть: > 220 , >230, > 160. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более 24. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20+-2) °С, ч, не менее 0,5. Условная светостойкость пленки, ч, > 1. Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: типа М-3 0,10 типа ТМЛ (маятник Б) 0,05».

ГОСТом 10503-71 «Краски масляные готовые к применению» установлены диапазонные значения (в том числе: «не менее», «не ниже», «не более») по степени перетира, укрывистости невысушенной пленки краски, времени высыхания, стойкости пленки к статическому воздействию воды и др.

Однако, инструкция по заполнению заявки, по-прежнему, неправомерно ограничивает возможность участников закупки указать требуемые заказчиком характеристики товара в диапазонных значениях.

Пунктом 4.10 указанного ГОСТа определено следующее: «Стойкость пленки к статическому воздействию воды определяют по ГОСТ 9.403-80, разд. 2. При этом после выдержки в воде и течение времени, указанного в подпункте 10 табл. 2, образцы выдерживают на воздухе при (20±2) °С в течение 2 ч и осматривают внешний вид пленки невооруженным глазом. Пленка не должна разрушаться, отслаиваться, морщиться, пузыриться. Допускается незначительное поматовение и незначительное изменение цвета пленки краски». То есть, получить конкретное значение данного показателя возможно только по результатам испытаний.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Обозначенные действия заказчика нарушают пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.2. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 (далее - Постановление Правительства № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам работ.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, объектом закупки являются работы по текущему ремонту, а не работы по капитальному ремонту.

Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

Таким образом, положение Постановления Правительства № 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту не применяется.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона указан объект закупки «Текущий ремонт спортивного блока», при этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 000 000 рублей и составляет 2 400 000 рублей.

Однако, в пункте 24 Информационного паспорта аукциона установлено следующее: «Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в разделе 5 аукционной документации».

Таким образом, указанные действия заказчика, выразившиеся в установлении дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика, утвердившего документацию об аукционе с ненадлежащей инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Во исполнение предписания, выданного Тамбовским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб (дела № РЗ-97/17, № РЗ-98/17 о нарушении законодательства о контрактной системе) в извещение № 0164300027917000021 о проведении вышеуказанного электронного аукциона, документацию об аукционе на текущий ремонт спортивного блока 20.04.2017 были внесены изменения, продлён срок подачи заявок на участие в аукционе и назначена новая дата проведения аукциона.

По позиции 11 раздела 5 Требования к применяемым материалам приложения № 2 к проекту контракта Техническое задание (требования к товарам, используемым при выполнении работ) документации о рассматриваемом аукционе (в редакции № 5 от 20.04.2017) заказчиком указаны противоречивые требования, по позициям 20, 29 указаны недействующие ГОСТы, а по позиции 2 содержится указание на товар конкретного производителя без сопровождения словами "или эквивалент", а именно:

1) по позиции 11 Требований к применяемым материалам изложено наименование - «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом одностворные ОПРСП 9-9, площадью 0,75м2 (ГОСТ 3067-99)», но установлено, что «размеры должны соответствовать д*ш 2020*3900».

Однако, блоки оконные при размерах д*ш 2020*3900 имеют площадь S=7,878 м2, что не соответствует заявленной в наименовании позиции площади 0, 75м2;

2) по позиции 20 «Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные многоцветные квадратные и прямоугольные» заказчиком установлено соответствие ГОСТ 6787-90, но данный ГОСТ заменен на ГОСТ 6787-2001, следовательно, требование заказчика о соответствии ГОСТу 6787-90 по рассматриваемой позиции необъективно;

3) по позиции 29 «Известь строительная негашеная хлорная, марки А» установлено соответствие ГОСТ 1692-85 «Известь хлорная. Технические условия (с изменениями № 1,2)», который утратил силу, следовательно, данное требование заказчика необъективно;

4) по позиции 2 «Материалы рулонные кровельные для верхнего слоя» заказчиком указано «Изопласт ЭКП-4.5 ГОСТ 30547-97».

В рассматриваемой позиции содержится указание на конкретный товар конкретного производителя «Изопласт», при этом, это указание не сопровождается обязательными словами "или эквивалент".

Из материалов дела следует, что невозможность использования при исполнении контракта аналогичного стройматериала заказчиком не приводится и при рассмотрении жалобы.

Исходя из изложенного, заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ потребностям заказчика.

Таким образом, действия заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Обобщая изложенное, заказчиком в нескольких редакциях документации об аукционе на текущий ремонт спортивного блока были нарушены ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, пункты 1 и 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассмотренные редакции документации об аукционе № 0164300027917000021 на текущий ремонт спортивного блока утвердила <…> МБОУ <…> СОШ <…>.

Таким образом, <…> МБОУ <…> СОШ <…>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения документации об аукционе № 0164300027917000021 в редакциях, опубликованных в единой информационной системе от 04.04.2017 – 03.04.2017, от 14.04.2017 – 13.04.2017, от 20.04.2017 – 19.04.2017.

На рассмотрении дела № АП2-207/17 об административном правонарушении <…> присутствовала лично, факт нарушения признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-207/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – <…> МБОУ <…> СОШ <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, не выполнила установленных указанным законом требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемой документации об аукционе, утвержденной <…>, установлены требования, которые привели или могли привести к ограничению количества участников указанной закупки, что запрещено ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – <…> МБОУ <…> СОШ <…> <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…>                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны