Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя–начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол № АП2-223/17 об административном правонарушении от 19.10.2017, составленный в отношении директора МБУ «Спецдорсервис» <….> части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

в присутствии представителя <….> - <….>, действующей на основании доверенности от 18.10.2017, которой разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 19 октября 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-223/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом МБУ «Спецдорсервис»  при утверждении документации об электронном аукционе № 0164300016517000027 на поставку запасных частей для автомобилей «КАМАЗ».

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (уполномоченный орган) 27.02.2017 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300016517000027 на поставку запасных частей для автомобилей «КАМАЗ».

Заказчик - МБУ «Спецдорсервис». Начальная (максимальная) цена контракта – 149 961,50 рублей.

 

При рассмотрении материалов дела № РЗ-59/17 о нарушении законодательства о контрактной системе установлено нарушение Заказчиком п.1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запасных частей для автомобиля «КАМАЗ» содержит приложение № 1 к Информационному паспорту аукциона.

В пункте 12 приложения № 1 к Информационному паспорту аукциона указано наименование товара: «Фильтр грубой очистки топлива ЕВРО-2 (MANN)».

Такое же название запасной части содержится в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта (приложение к проекту контракта).

В рассматриваемом случае документация об аукционе нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку наименование закупаемого товара «Фильтр грубой очистки топлива ЕВРО-2 (MANN содержит указание на наименование производителя.

Доказательства, что у Заказчика отсутствовал другой способ, обеспечивающий более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, без указания на производителя «MANN», не представлены. Также не доказана Заказчиком несовместимость рассматриваемой запчасти иных производителей и(или) обусловленность закупки фильтра грубой очистки топлива ЕВРО-2 только производства «MANN» исходя из технической документации на автомобиль КАМАЗ.

Предметом рассматриваемого аукциона является поставка товара, поэтому  исключение  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта) в данном случае не применимо.

Таким образом, документация аукциона № 0164300016517000027 в части описания товара «Фильтр грубой очистки топлива ЕВРО-2 (MANN)» с указанием наименования производителя нарушает п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Рассматриваемую документацию об аукционе № 0164300016517000027  21.02.2017 утвердил директор МБУ «Спецдорсервис» <….>.

Таким образом, директор МБУ «Спецдорсервис» <….>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе № 0164300016517000027   – 21.02.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов,                           пр. Монтажников, д. 3.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-223/17 <.....> не явился. Присутствовал защитник <….><….>, действующая на основании доверенности от 18.10.2017. Факт нарушения защитник <….><….> признала. Просила признать совершенное правонарушение малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП2-223/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного                     Беловым С.В. административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица заказчика – директора МБУ «Спецдорсервис» <….> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о  контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – директора МБУ «Спецдорсервис» <….> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <….>  представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33040 04 6000 140

УИН 16131101900000975881

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов                             С.В. Мазаева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны