Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 20 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаместитель руководителя–начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол № АП2-223/17 об административном правонарушении от 19.10.2017, составленный в отношении директора МБУ «Спецдорсервис» <….> части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,
в присутствии представителя <….> - <….>, действующей на основании доверенности от 18.10.2017, которой разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 19 октября 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-223/17.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом МБУ «Спецдорсервис» при утверждении документации об электронном аукционе № 0164300016517000027 на поставку запасных частей для автомобилей «КАМАЗ».
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (уполномоченный орган) 27.02.2017 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300016517000027 на поставку запасных частей для автомобилей «КАМАЗ».
Заказчик - МБУ «Спецдорсервис». Начальная (максимальная) цена контракта – 149 961,50 рублей. |
|
При рассмотрении материалов дела № РЗ-59/17 о нарушении законодательства о контрактной системе установлено нарушение Заказчиком п.1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запасных частей для автомобиля «КАМАЗ» содержит приложение № 1 к Информационному паспорту аукциона.
В пункте 12 приложения № 1 к Информационному паспорту аукциона указано наименование товара: «Фильтр грубой очистки топлива ЕВРО-2 (MANN)».
Такое же название запасной части содержится в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта (приложение к проекту контракта).
В рассматриваемом случае документация об аукционе нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку наименование закупаемого товара «Фильтр грубой очистки топлива ЕВРО-2 (MANN)» содержит указание на наименование производителя.
Доказательства, что у Заказчика отсутствовал другой способ, обеспечивающий более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, без указания на производителя «MANN», не представлены. Также не доказана Заказчиком несовместимость рассматриваемой запчасти иных производителей и(или) обусловленность закупки фильтра грубой очистки топлива ЕВРО-2 только производства «MANN» исходя из технической документации на автомобиль КАМАЗ.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка товара, поэтому исключение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта) в данном случае не применимо.
Таким образом, документация аукциона № 0164300016517000027 в части описания товара «Фильтр грубой очистки топлива ЕВРО-2 (MANN)» с указанием наименования производителя нарушает п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Рассматриваемую документацию об аукционе № 0164300016517000027 21.02.2017 утвердил директор МБУ «Спецдорсервис» <….>.
Таким образом, директор МБУ «Спецдорсервис» <….>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе № 0164300016517000027 – 21.02.2017.
Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, пр. Монтажников, д. 3.
На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-223/17 <.....> не явился. Присутствовал защитник <….> – <….>, действующая на основании доверенности от 18.10.2017. Факт нарушения защитник <….> – <….> признала. Просила признать совершенное правонарушение малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении № АП2-223/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного Беловым С.В. административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица заказчика – директора МБУ «Спецдорсервис» <….> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – директора МБУ «Спецдорсервис» <….> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <….> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68701000
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33040 04 6000 140
УИН 16131101900000975881
Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя – начальник отдела
антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов С.В. Мазаева