Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания п... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

392520, Ржаксинский район,

р.п. Ржакса, ул. Первомайская, д. 36                                                                

 

 

                                 

 

                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-25/16  об административном правонарушении

   

«14» марта 2016 года                                                                                                 г. Тамбов

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна,

рассмотрев протокол №АП2-25/16 об административном правонарушении от 01.03.2016, составленный в отношении должностного лица органа местного самоуправления - <…> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела №АП2-25/16 об административном правонарушении,

в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 13.11.2015 № А2-21/15 решением от 17.12.2015 года признала администрацию Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления в 2013-2014 годах в аренду объектов инженерной инфраструктуры ОАО «Тамбовская сетевая компания» для оказания услуг водоснабжения, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению, конкуренции на товарных рынках оказания коммунальных услуг.

23 августа 2013 года администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области заключила с ОАО «Тамбовская сетевая компания» договор аренды муниципального имущества № 2/662, согласно которому арендодатель передает в аренду арендатору имущество по акту приема-передачи объекты коммунальный инфраструктуры, а именно объекты водоснабжения.

Согласно пункту 1.3 данного договора срок аренды устанавливается с 25.08.2013 по 24.07.2014 года.

Затем, после окончания срока действия вышеуказанного договора 25 июля 2014 года администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района заключила новый договор аренды муниципального имущества № 2/311 с тем же Обществом на то же имущество (объекты водоснабжения).

Согласно пункту 1.3 данного договора срок аренды устанавливается с 25.07.2014 по 24.06.2015 года.

Данные договоры аренды были заключены на основании части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области в 2013-2014 годах предоставила в аренду объекты коммунальной инфраструктуры отдельному хозяйствующему субъекту - ОАО «Тамбовская сетевая компания» в нарушение правил и порядка, установленных действующим законодательством, в том числе антимонопольным, в результате чего нарушены условия конкуренции, а также права и законные интересы потенциальных претендентов на данное муниципальное имущество.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещении товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской  и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основания защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при  котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

С 8 мая 2013 года, а именно с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения или пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведения в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Если между датой ввода соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией  извещения о проведении  конкурса прошло менее 5 лет, передача прав владения и (или) пользования данными Объектами может осуществляться по договору аренды. В обоих случаях должен проводиться конкурс.

Однако, как установлено, приведённые требования не соблюдены в 2013 и 2014 годах администрацией Ржаксинского поссовета Ржаксинкого района Тамбовской области, а именно: при заключении договоров аренды № 2/662 от 23.08.2013 и № 2/311 от 25.07.2014 администрацией Ржаксинского поссовета нарушен принцип обязательности проведения торгов, установленный статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Как видно из актов приема-передачи, переданные по договорам аренды № 2/662 от 23.08.2013 и № 2/311 от 25.07.2014 объекты водоснабжения введены в эксплуатацию более пяти лет назад, следовательно, обязательно было проведение в данном случае исключительно конкурса, причем не на право аренды, а на право заключения концессионного соглашения, который должен проводиться в порядке, установленном концессионным законодательством.

Однако, торги на право заключения концессионного соглашения администрацией поссовета проведены не были.

Под исключения, когда возможно предоставление муниципального имущества во владение и (или) пользование без проведения торгов, рассматриваемый случай не подпадает.

При изложенных обстоятельствах предоставление в 2013-2014 годах в аренду объектов коммунальной инфраструктуры без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения противоречит установленным требованиям.

Проведение торгов является самым конкурентным способом предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества, призванным обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры, к тому же в данном случае они являются обязательными в силу вышеуказанного Закона о водоснабжении и водоотведении.

ОАО «Тамбовская сетевая компания» вне конкурентной борьбы без участия в торгах получило право пользоваться муниципальным имуществом - объектами коммунальной инфраструктуры, что не обеспечило конкуренцию за право владения и (или) пользования данным муниципальным имуществом.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту - ОАО «Тамбовская сетевая компания» без проведения конкурса создает данному хозяйствующему субъекту преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые также могут иметь намерение приобрести вышеобозначенные права в отношении муниципального имущества, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, описанными выше действиями администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области нарушила установленный порядок предоставления в пользование объектов коммунальной инфраструктуры и создала незаконное преимущество отдельному хозяйствующему субъекту - ОАО «Тамбовская сетевая компания, что нарушает условия конкуренции и запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьёй 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (действующей на время совершения правонарушения) установлено следующее: «Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

Согласно представленным администрацией Ржаксинского поссовета сведениям и документам  (исх. от 11.02.2016 № 01-13/73, вх. от 18.02.2016 № 792) установлено, что проекты договоров аренды муниципального имущества № 2/662 от 23.08.2013 и № 2/311 от 25.07.2014, которые в последующем были заключены с ОАО «Тамбовская сетевая компания» в нарушение требований антимонопольного законодательства были подготовлены заместителем главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ржаксинского поссовета<…>, в обязанности которого входит подготовка проектов договоров.

В качестве доказательства представлена должностная инструкция заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района, утвержденной главой поссовета от 11.05.2012.

Согласно разделу 2 должностной инструкции заместитель главы администрации поссовета осуществляет ряд обязанностей, в том числе:

-  обеспечивает реализацию федерального и областного законодательства, нормативных-правовых актов района, поссовета о муниципальной службе в рамках своей компетенции (пункт 2.1);

- готовит проекты нормативных правовых актов, распорядительных актов администрации поссовета, заключений, предложений, проекты договоров и муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству и жизнедеятельности поселка (пункт 2.8).

В соответствии с разделом 5 должностной инструкции заместитель главы администрации несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей в порядке, установленном Федеральным  законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и иным действующим федеральным и областным законодательством.

<…>как ответственное должностное лицо органа местного самоуправления не обеспечил исполнение своих обязанностей, установленных должностной инструкцией при подготовке проектов вышеуказанных договоров, которые в последующем были заключены в нарушение требований антимонопольного законодательства.

Следовательно, указанное должностное лицо несет ответственность на описанные выше действия органа местного самоуправления.

Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления - <…>, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ: совершил действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно он как ответственное должностное лицо не обеспечил выполнение установленных Законом о защите конкуренции требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению со стороны администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района как органа местного самоуправления.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение  администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области  - р.п. Ржакса, ул. Первомайская, д. 36.

Временем совершения административного правонарушения является:

- подготовка договоров аренды муниципального имущества № 2/662 от 23.08.2013 и № 2/311 от 25.07.2014, заключенных с ОАО «Тамбовская сетевая компания» в нарушение требований антимонопольного законодательства - август 2013 года и июль 2014 года.

Датой вступления в силу решений антимонопольного органа для целей ч. 6 статьи 4.5, ч. 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является дата изготовления решения Комиссии Тамбовского УФАС России в полном объеме 17.12.2015.

 

1 марта 2016 года составлен протокол № АП2-25/16 об административном правонарушении в отношении <…> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в его присутствии.

На рассмотрении настоящего дела 14.03.2016 присутствовал лично, факт нарушения признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-25/16 рассматривалось в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного должностным лицом органа местного самоуправления - <…> административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.  

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина <…> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, он как ответственное должностное лицо не обеспечил выполнение установленных Законом о защите конкуренции требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению со стороны администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области, как органа местного самоуправления. Факт нарушения администрацией Ржаксинского поссовета Ржаксинского района антимонопольного законодательства установлен Комиссией Тамбовского УФАС России (Решение от 17.12.2015 № А2-21/15). Данное решение в судебном порядке не обжаловалось.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения <…> при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо органа местного самоуправления <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

                

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Отделение Тамбов

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

УИН (0319830231031500000397576)

 

Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

 

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).     

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок и

антимонопольного контроля органов власти                                                 Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

т. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны